Инди-разработчик Иван Ковалев: «Я решил рискнуть и заняться тем, что мне нравится – геймдизайном»

29 мая 2019 Инди-разработчик Иван Ковалев: «Я решил рискнуть и заняться тем, что мне нравится – геймдизайном»

Иван Ковалев – независимый разработчик, который создал успешный проект в одиночку. Он выступает как автор, программист и геймдизайнер графической головоломки G30 – A Memory Maze. Игра помогает воссоздать и понять механизмы работы человеческой памяти, в частности – у людей с когнитивными расстройствами.

Необычная игровая механика объединяет визуальные образы и телескопические тексты, формируя мысли героя, который путешествует по лабиринту своей памяти. G30 получила несколько наград на профильных зарубежных ивентах как лучшая мобильная и инди-игра.

На фестивале WEGAME 5.0 инди-разработчик Иван Ковалев выступил с лекцией о том, что происходит с игрой после официального релиза, а также рассказал, как избежать распространенных ошибок при работе над проектом. Мы пообщались с Иваном, чтобы узнать, из каких этапов состояла разработка и как возникла идея G30.
 

Интервьюер: WEGAME 5.0 (WEGAME)

Респондент: Иван Ковалев (И.К.)

WEGAME: Как вы пришли к разработке игр и чем занимались раньше?

И.К.: У меня техническое образование, могу кодить, но никогда не хотел быть программистом и профессионально этим заниматься. Большую часть времени до прихода в разработку игр я занимался больше frontend, то есть дизайном.

Хотелось попасть в геймдев, но не заниматься только артом или быть исключительно программистом. Тогда я узнал, что есть такая потрясающая вещь, как геймдизайн – эту профессию можно сравнить с режиссированием. Например, мы не можем снимать кино без актеров, операторов и постановщиков, а также без света, денег и продюсера. Но есть еще и режиссер, который должен немножко разбираться во всех этих областях. Для меня это стало ключом, почему вообще стоит заняться разработкой игр: там можно было сохранить всю мою любовь к разным областям и соединить их в одной точке.

WEGAME: Расскажите об игре, которую вы создали. Что вас к этому подтолкнуло и что появилось раньше – идея или желание прийти в геймдев?

И.К.: Моя игра – головоломка для мобильных устройств. Основная ее идея в том, чтобы с помощью микса механических пазлов и телескопического текста воссоздать процесс того, как мы что-либо помним и вспоминаем.

Игра рассказывает о том, как люди с определенным типом когнитивных расстройств воспринимают мир. Все сделано так, чтобы игрок почувствовал себя этим человеком и понял, что происходит, когда твоя память творит с тобой очень странные вещи.

Что касается идеи по поводу создания такой игры, то она возникла еще до серьезных мыслей о геймдеве. Я ехал в трамвае с замерзшими стеклами и подумал, что было бы классно сделать игру про память из различных соединяющихся элементов. На какое-то время идея была забыта, но потом я все же решил рискнуть и попробовать заняться тем, что нравится – геймдизайном. Проблемы была в том, что у нас вообще мало кто слышал о такой профессии. К тому же нет такого понятия, как «junior-геймдизайнер», и войти в эту сферу достаточно сложно.

Позже так получилось, что я попал в Амстердам на Casual Connect, где стало понятно, что есть огромное количество разработчиков, которые не просто двигают индустрию, а создают шедевры и меняют то, как люди видят свою жизнь.

Очень хотелось попасть туда в качестве участника, так что я вспомнил про ту идею. Техническая часть основана на принципах создания оверлайновых логотипов, также в игре используется концепция телескопического текста (который может разворачиваться и схлопываться). Сначала появилось пять или шесть уровней, которые я показал на Casual Connect, где проект всем очень понравился. В итоге разработка заняла около полутора лет.

WEGAME: Насколько сложно было самостоятельно работать над проектом и из каких этапов состояла эта работа?

И.К.: Понятное дело, что был предпродакшн, понятное дело, что пришлось готовиться по нарративу – читать истории болезни, собирать информацию. Также я читал материалы по сценарному делу, выбирал тип арта, который смогу сделать, по программированию разбирался с Unity.

Было сложно: когда ты один, то нужно переключаться с программиста та геймдизайнера, с геймдизайнера на нарративщика – и так постоянно. Это сильно выбивает, поскольку каждый раз нужно делать раскачку в работе.

WEGAME: Почему важно посещать конференции, получать фидбек и как это влияет на процесс разработки?

И.К.: Такие мероприятия очень важны, особенно геймдевовские конференции для разработчиков. Когда ты сам делаешь игру, то твоей веры в себя и прочих вещей хватает ненадолго. Каждые три месяца начинаешь думать, что всё это полный треш, никому он не нужен и вообще надо было чем-то более полезным заняться в жизни – просто выгораешь. И вот раз в три месяца, когда подворачивается конференция, то встречаешь там кучу крутых людей, коллег, которые дают тебе экспертную оценку.

Во-первых, они подсказывают классные вещи, во-вторых, они говорят, что все хорошо. Ну, и вообще, те люди, которые хотят быть независимыми разработчиками, должны развивать в себе софт-скиллы: уметь общаться, вести переговоры. На мероприятиях есть такая важная вещь, как обмен опытом – ты приезжаешь и привозишь с конференций багаж интереснейших инсайдов.

WEGAME: Что вам понравилось на WEGAME 5.0?

И.К.: Тут отлично. Мне нравится косплей, потому что он становится с каждым годом всё более классным, и в этот раз он невероятно качественный.

Интересные новости

Основатель Beatshapers Алексей Меньшиков станет су... Основатель Beatshapers Алексей Меньшиков станет су...

Встречайте члена жюри WEGAME Awards – крутого разработчика, эксперта по VR и CEO в...

Встречайте члена жюри WEGAME Awards – крутого разработчика, эксперта по...

23 марта 2020
Регистрация номинантов WEGAME Awards продлена до 2... Регистрация номинантов WEGAME Awards продлена до 2...

Даты WEGAME 6.0 изменены – в этом году фестиваль пройдет 13-14 июня. Традиционное награждение...

Даты WEGAME 6.0 изменены – в этом году фестиваль пройдет...

18 марта 2020
Внимание! Регистрация на WEGAME 6.0 ESPORTS CHAMP... Внимание! Регистрация на WEGAME 6.0 ESPORTS CHAMP...

В связи с переносом фестиваля гейм- и гик-культуры на 13-14 июня мы продлеваем регистрацию...

В связи с переносом фестиваля гейм- и гик-культуры на 13-14...

17 марта 2020