Innovations in the Game Industry: How Blockchain-based Games Develop

27 November 2019 Innovations in the Game Industry: How Blockchain-based Games Develop

The blockchain technology finds use in many fields including gaming. It helps to secure data and create attractive conditions for lovers of video games. What other opportunities does the blockchain open for the game industry?

Advantages of blockchain for the game industry

The blockchain technology is used most successfully in the fields that seek for information protection and the guarantee of secure financial transactions. They are banking, fintech, and IT. The advantages of the technology are also important for video game development, as it is reliable, safe, and solves a number of up-to-date problems for gamers. Some of them are the possibility to buy items in the game in exchange for cryptocurrency without intermediaries, protection against fraud and mistakes in payments.

Blockchain helps to solve the issue of holding in-game items: thanks to unchangeable records in the chain, the player keeps certain items forever. There are completely decentralized platforms where gamers from different games can exchange such items or resell them. For example, Gameflip marketplace.

Besides, the technology prevents fraud and cheating: blockchain-based games do not allow getting fake game points. You cannot deceive another gamer (for example, when you pass over resources) if the system functions on smart contracts.

Such introductions bring benefits to not only players but also developers. The main advantage of blockchain for game developers is additional opportunities that attract a growing number of players to the game.

Moreover, blockchain helps to:

  • solve problems related to the protection of intellectual property;

  • keep in touch with players without intermediaries (Google Play, App Store);

  • get direct financing from gamers.

New and loyal players are attracted by the possibility to use a more secure online infrastructure, as well as to make quick and protected purchases without intermediaries.

How blockchain started in gaming

blockchain for the game industry

Blockchain-based games started appearing and mainstreaming in 2017 when developers were massively creating products based on the Ethereum smart contracts. Many similar apps were not using all opportunities of decentralized technology, focusing on the promotion of cryptocurrencies.

The first games showed players the play-to-earn model, which allowed earning on the in-game achievements. It attracted more players and expanded the audience: crypto enthusiasts and users willing to earn were joining the games.

One of the most popular blockchain games in 2017 was CryptoKitties by AxiomZen studio. Its main idea is to have virtual pets, level up, customize, and sell them. The iPhone game with kittens quickly raised $12 million in investments, significantly growing the popularity of blockchain as a tool for developers.

Blockchain in esports

Blockchain in esports

The advantages of blockchain technology find efficient use in the esports industry. For example, the Ukrainian platform DreamTeam helps users to monitor the performance of teams, plan games and tournaments, run payments, and study. Blockchain makes all these processes efficient and transparent and helps to protect transactions.

DreamTeam offers DREAM tokens that contribute to the solution of such a problem as the delay of payments to teams for prize places in tournaments. Using smart contracts and special tokens, the platform can guarantee that money is paid once the terms are met. For example, a cyber team takes a certain prize place in the tournament and automatically gets a reward for that.

The latest games on blockchain in 2019

Now games that make the most of blockchain advantages have grown in number. Besides, major players are showing their interest in the field. The best-known project this year is HashCraft by Ubisoft, where players can explore and develop their own virtual island, customize, and create tasks for other users.

All information about the game account and play is stored on the blockchain and is ageless, in fact. The user becomes a full-fledged owner of such an island, can obtain cryptocurrency inside the game, take payments from visitors, and fulfill other actions. Players can spend cryptocurrency on the purchase of virtual items or convert in fiat money.

Here are several new games based on the blockchain technology.

CryptoWars

CryptoWars

 

It is a strategy developed using blockchain. Developers worked on the game for a year. Now the game is publicly available and runs its first tournaments. The infrastructure of the strategy includes the integrated stable coin DAI.

The main idea is similar to that of Clash of Clans: players have to build settlements, mine resources, fight with rivals, and develop technologies. You can unite with other players, form clans, and jointly fulfill tasks. The developer Experimental keeps updating the app and has already raised $5 million for this purpose.

 

Hash Rush

Hash Rush

It is a real-time browser strategy intended for PC users. It is colorful, intuitively comprehensible, and has quality graphics. Hash Rush provides access to the market of items and gives bonuses to the players that use cryptocurrency. By leveling up, the player can earn Rush Coins, ERC20 tokens, and others.

Players can do that by colonizing virtual planets and mining resources. They get cryptocurrency for crypto crystals, the fulfillment of missions, and exchange of in-game items with other gamers. Players can use the currency inside the game for the construction and development of their colonies.

Neon District

Neon District

It is a cyberpunk RPG on the Ethereum blockchain. According to the plot, players have to fight against the government of a fabled world, level up, and collect game items. Items are some of the basic game values. They allow adding to the power and improving the appearance of characters. The game by Blockade Games will be available on Steam in December of 2020.

Conclusions

The blockchain technology helps to attach the ownership right for in-game items to the player, as well as to make the game interaction more transparent and quick. Developers also get an advantage by attracting new players and simplifying the communication with them.

Today both small companies and major market players show interest in the blockchain within video game development. For example, Ripple, Xpring, and Forte have established a standalone fund for developers of blockchain-based games worth $100 million, which signalizes the big potential of this direction.

News

Avid Cat Lover and Founder of Cat&Cat Games Konsta... Avid Cat Lover and Founder of Cat&Cat Games Konsta...

Founder of Cat&Cat Games Konstantin Ramenskii will be a jury member at WEGAME Awards...

Founder of Cat&Cat Games Konstantin Ramenskii will be a jury...

31 March 2020
Beatshapers Founder Alexey Menshikov to Judge WEGA... Beatshapers Founder Alexey Menshikov to Judge WEGA...

Meet a judge of WEGAME Awards: Alexey Menshikov, a great developer, VR expert and...

Meet a judge of WEGAME Awards: Alexey Menshikov, a great...

23 March 2020
Registration to WEGAME Awards is Extended Till May... Registration to WEGAME Awards is Extended Till May...

Dates of WEGAME 6.0 have been changed – this year, festival will take place...

Dates of WEGAME 6.0 have been changed – this year,...

18 March 2020

Инновации в гейм-индустрии: как развиваются игры на блокчейне

27 ноября 2019 Инновации в гейм-индустрии: как развиваются игры на блокчейне

Технология блокчейн применима во многих сферах, в том числе – игровой. Она помогает максимально обезопасить данные и создать привлекательные условия для любителей видеоигр. Какие же еще возможности открывает блокчейн для гейм-индустрии?

Преимущества блокчейна для гейм-индустрии

Технология блокчейн наиболее успешно используется там, где необходима защита информации и гарантия надежных финансовых транзакций. Это банковская отрасль, финтех и IT. Преимущества технологии также важны при разработке видеоигр: она надежна, безопасна и решает ряд актуальных для геймеров проблем. Среди них возможность покупать предметы в игре за крипту без посредников, защита от мошенничества и ошибок в платежах.

Блокчейн помогает решить вопрос владения внутриигровыми предметами: с помощью неизменяемых записей в цепочке за игроком навсегда закрепляются те или иные вещи. Существуют целые децентрализованные платформы, где геймеры из совершенно разных игр могут обмениваться такими предметами или перепродавать их. Например, маркетплейс Gameflip.

Кроме того, технология препятствует мошенничеству и читерству: в играх на блокчейне нереально накрутить себе игровые очки. Обмануть другого геймера (например, при передаче ресурсов) тоже не получится, если система работает на основе смарт-контрактов.

Подобные нововведения приносят пользу не только игрокам, но и разработчикам. Главный плюс блокчейна для создателей игр заключается в дополнительных возможностях, привлекающих в игру все больше геймеров.

Также блокчейн помогает:

  • решить проблемы по защите интеллектуальной собственности;

  • держать связь с игроками без посредников (Google Play, App Store);

  • получать прямое финансирование от геймеров.

Новых и постоянных игроков привлекает возможность пользоваться более надежной онлайн-инфраструктурой, а также совершать быстрые и максимально защищенные покупки без посредников.

С чего начинался блокчейн в гейминге

блокчейна для гейм-индустрии

Игры на блокчейне стали появляться и популяризоваться в 2017 году, когда разработчики массово создавали продукцию на основе смарт-контрактов Ethereum. Многие подобные приложения не использовали все возможности децентрализованной технологии, сосредоточившись на продвижении криптовалют.

Первые игры показали геймерам модель play-to-earn, благодаря которой можно заработать на своих игровых достижениях. Это привлекало больше игроков, а также дополнительно расширяло аудиторию: в игры приходили криптоэнтузиасты и те, кто желал заработать.

Одной из самых популярных блокчейн-игр в 2017 году стала CryptoKitties от студии AxiomZen. Смысл ее состоит в том, чтобы заводить виртуальных питомцев, прокачивать, кастомизовать, а также продавать. Игра с котятами для iPhone быстро привлекла вложения размером в $12 млн, значительно повысив популярность блокчейна как инструмента для разработчиков.

Блокчейн в киберспорте

Блокчейн в киберспорте

Преимущества технологии блокчейн эффективно используются в киберспортивной отрасли. Например, основанная в Украине платформа DreamTeam помогает пользователям мониторить эффективность команд, планировать игры и турниры, проводить платежи и обучаться. Блокчейн делает все эти процессы максимально эффективными, прозрачными, а также помогает защитить транзакции.

У DreamTeam есть собственный токен DREAM, который способствует решению такой проблемы, как задержки выплат командам за призовые места в турнирах. С помощью смарт-контрактов и специальных токенов платформа может гарантировать, что деньги будут выплачены в момент выполнения условий. Например, киберколлектив занял определенное призовое место на турнире, за что автоматически получает на счет вознаграждение.

Самые новые игры на блокчейне в 2019 году

Сейчас игр, где плюсы блокчейна используются по максимуму, стало намного больше. К тому же этой сферой заинтересовались и крупные игроки. Самый известный проект текущего года – HashCraft от компании Ubisoft. Игрок может исследовать и развивать собственный виртуальный остров, кастомизировать и создавать на нем задачи для других пользователей.

Вся информация про игровой профиль и прогресс геймера хранится в блокчейне и, по сути, вечна. Пользователь становится полноправным владельцем такого острова, может получать внутри игры криптовалюту, взимать плату с посетителей и совершать другие действия. Крипту можно потратить на покупку виртуальных предметов или же перевести в фиат.

Рассмотрим еще несколько новых разработок, основанных на технологии блокчейн.

CryptoWars

CryptoWars

Игра представляет собой стратегию, созданную с помощью блокчейна. Работа над ней велась на протяжении года, теперь игра находится в общем доступе и в ней уже проводились первые турниры. В инфраструктуру стратегии интегрирован стейблкоин DAI.

Принцип похож на Clash of Clans: необходимо строить поселения, добывать ресурсы, сражаться с соперниками и развивать технологии. Можно объединяться с другими игроками, создавать свои кланы и совместно выполнять задания. Разработчик Experimental продолжает развивать приложение и уже привлек для этого $5 млн.

Hash Rush

Hash Rush

Это браузерная стратегия в режиме реального времени, рассчитанная на пользователей PC. Она яркая, простая в плане понимания и качественная по графике. Hash Rush предоставляет доступ к рынку предметов и дает бонусы тем, кто использует крипту. Прокачиваясь, игрок может зарабатывать токены Rush Coin, ERC20 и другие.

Сделать это можно путем колонизации виртуальных планет и добычи там ресурсов. Криптовалюта предоставляется за криптокристаллы, выполнение миссий, обмен внутриигровыми предметами с другими геймерами. Валюту можно использовать внутри игры для обустройства и прокачки своей колонии.

Neon District

Neon District

Представляет собой стимпанковую RPG на блокчейне Ethereum. Согласно сюжету, игроки должны бороться против правительства придуманного мира, прокачиваться и собирать игровые предметы. Вещи выступают одной из базовых игровых ценностей, они позволяют увеличивать могущество и улучшать внешность персонажей. Игра от разработчика Blockade Games будет доступна на Steam уже в декабре 2020 года.

Итоги

Технология блокчейн помогает закрепить за геймером право владения внутриигровыми предметами, сделать взаимодействие в игре более прозрачным и быстрым. Разработчики же получают преимущество, привлекая новых игроков и упрощая процесс взаимодействия с ними.

Сейчас блокчейном для создания видеоигр интересуются как небольшие компании, так и крупные игроки рынка. Например, Ripple, Xpring и Forte создали для разработчиков игр на блокчейне отдельный фонд на $100 млн, что свидетельствует о перспективности этого направления.

Интересные новости

Сборная Украины по PES, minor-турнир в Буковеле, с... Сборная Украины по PES, minor-турнир в Буковеле, с...

Киберспортивные турниры по различным дисциплинам проходят по всему миру, и Украина не исключение. Мы...

Киберспортивные турниры по различным дисциплинам проходят по всему миру, и...

06 декабря 2019
Развитие памяти и мультизадачности: чем полезны ви... Развитие памяти и мультизадачности: чем полезны ви...

Современные видеоигры не только открывают перед нами новые миры, но и помогают развиваться. Улучшение...

Современные видеоигры не только открывают перед нами новые миры, но...

05 декабря 2019
Тест на знание WEGAME. Проверь свои силы Тест на знание WEGAME. Проверь свои силы

Готовясь к WEGAME 6.0, мы вспоминаем все предыдущие фестивали и их основные фишки. Чтобы...

Готовясь к WEGAME 6.0, мы вспоминаем все предыдущие фестивали и...

03 декабря 2019