The interview with a sound designer at Uni-Bit Studio Artem Samoylenko

20 April 2017 The interview with a sound designer at Uni-Bit Studio Artem Samoylenko

Artem Samoylenko, a composer and a sound designer at Uni-Bit Studio Inc., told WEGAME 3.0 visitors about the history and meaning of music in video games. The expert discussed details of the issue, shared his personal experience and answered questions of the audience. The festival’s press service talked to the speaker to learn more about topics explored during the presentation.

WEGAME: Is a sound designer on demand in Ukraine?

Artem Samoylenko (A.S.): I know quite a lot of Ukrainian sound designers who work only with games. They are pretty successful. But, as in any sphere, there are more people who want to join the industry but don’t have such an opportunity. I think the profession is on demand. But in Ukraine not all studios can afford such a specialist. Even a minimum amount of equipment necessary for a sound designer is quite expensive.

WEGAME: So, should companies involve outsourcing instead of hiring a staff member? Does it influence quality of products?

A.S.: Actually, there is almost no difference between products created by staff members and freelancers. The difference lies in something else. There are experts who create the same, even universal background music. They can be chosen for various projects but the material is not unique.

There are also individuals, artists, I’d say, who create a one-of-a-kind sound. Their works are rewarded, their sounds become a notable feature of the game. It’s like with popular music: some songs are trivial, the others are masterpieces. And it’s absolutely normal, every approach brings its benefits.

WEGAME: What would you recommend to beginners in sound design?

A.S.: They should start with portals such as gamesjam.org. Usually such resources gather random teams which are given a task to create a game from scratch in several days. Gaming jams help to launch worthy projects and give participants a valuable experience. They learn how to work under stress and with a deadline. They begin to understand what to do in the future.

You don’t have to know about all aspects of games’ development but, at least, understand components partially. So you become a little bit of both – a game designer and an artist – to elaborate your own style.

I would also advise to listen to different kinds of music. Various game settings and events need different sounds to emphasize their nature. You should develop in lots of spheres, gain knowledge – they’ll definitely be of service to you.

Interviews with other WEGAME 3.0 speakers and exhibitors can be found in the “news” section.

News

Interview with Alexander Pushkar, Igromania.ru chief editor and WEGAME 3.0 speaker

WEGAME 3.0 lectures, Alexander Pushkar shared his experience as a chief editor of the official YouTube channel called Igromania (more...

25 April 2017

Winners of “From 12 to 17 years old” category of WEGAME 3.0 cosplay contest

In each category of a cosplay show of the WEGAME 3.0 festival there was a close-fought battle for the victory,...

21 April 2017

The interview with a representative of eSports Dynamo Kyiv Ivan Bulavka

The eSports tournament WEGAME FIFA17 CHAMP became one of the coolest events in the festival. It was organized by eSports...

21 April 2017

Интервью с саунд-дизайнером компании Uni-Bit Studio Артемом Самойленко

20 апреля 2017 Интервью с саунд-дизайнером компании Uni-Bit Studio Артемом Самойленко

Об истории и значении музыки в видеоиграх на лектории WEGAME 3.0 рассказывал композитор и саунд-дизайнер компании Uni-Bit Studio Inc. Артем Самойленко. Эксперт детально раскрыл тему, поделился собственным опытом, а также ответил на вопросы слушателей. Пресс-служба фестиваля пообщалась со спикером, чтобы полнее раскрыть некоторые из поднятых во время выступления тем.

WEGAME: Насколько в Украине востребована профессия саунд-дизайнера?

Артем Самойленко (А. С.): Я знаю в стране немало коллег, которые позиционирую себя именно как саунд-дизайнеры и работают исключительно над играми. Они довольно успешны. Но, как и в любой другой сфере, гораздо больше тех, кто лишь хочет стать частью индустрии, но не имеет такой возможности. Думаю, сама профессия довольно востребована. Но в Украине немногие студии могут позволить себе такого специалиста. Даже минимально необходимое для работы саунд-дизайнера оборудование стоит недешево.

WEGAME: В такой ситуации вместо найма штатного сотрудника компаниям стоит обращаться к аутсорсингу? Это влияет на качество продукта?

А. С.: По большему счету нет особой качественной разницы между тем, что пишут штатные и внештатные саунд-дизайнеры. Разница совсем в другом. Просто есть специалисты, которые создают однотипное, в некотором смысле даже универсальное музыкальное сопровождение. Оно вполне подходит для различных проектов и выполняет свою функцию, но остается в категории «ни о чем».

Также существуют индивидуалисты, я бы даже сказал художники, создающие уникальное звучание. Именно их работы отмечают наградами, написанный ими саунд порой становится чем-то вроде визитной карточки игры. Это как с эстрадой: есть проходные поп-композиции, а есть шедевры. И это абсолютно нормально, каждый из подходов приносит определенную пользу.

WEGAME: Какой совет дадите начинающим саунд-дизайнерам?

А. С.: Я бы посоветовал начинать свой путь с порталов по типу gamesjam.org. Обычно на таких ресурсах собираются рандомные команды, которым дают задание за несколько дней создать игру с нуля. Игровые джемы позволяют реализовать действительно стоящие проекты и дают очень ценный опыт. Человек учится работать в стрессовых условиях и в сжатые сроки, так сказать «прокачивает свои скилы». Появляется представление о том, чем предстоит заниматься в дальнейшем.

Чтобы писать музыку для игр, необязательно владеть знаниями обо всем процессе разработки, но необходимо понимать большинство компонентов хотя бы частично. Приходится быть немного и геймдизайнером, и художником, чтобы вникать в суть проектов, вырабатывать стиль.

Еще посоветую слушать как можно больше разноплановой музыки. Для разных игровых сеттингов и событий требуется различное звучание, чтобы подчеркнуть их характер. Вообще стоит развиваться во многих областях, копить знания – они обязательно пригодятся.

Интервью с другими спикерами и экспонентами WEGAME 3.0 ты найдешь в разделе «Новости».

Интересные новости

Получай подарки и сражайся в гейм-баттлах на фести... Получай подарки и сражайся в гейм-баттлах на фести...

11-12 апреля в столичном Международном выставочном центре (МВЦ) состоится шестой фестиваль для гиков и...

11-12 апреля в столичном Международном выставочном центре (МВЦ) состоится шестой...

24 января 2020
Психологи в киберспорте: особенности профессии Психологи в киберспорте: особенности профессии

Психологи давно востребованы в традиционном спорте, но для отрасли esports эта профессия относительно новая....

Психологи давно востребованы в традиционном спорте, но для отрасли esports...

21 января 2020
Обновления переизданий Doom и открытие Хогвартса в... Обновления переизданий Doom и открытие Хогвартса в...

Какие баги пофиксили в переизданных шутерах Doom и Doom II? Когда стартует бета коллекционной...

Какие баги пофиксили в переизданных шутерах Doom и Doom II?...

17 января 2020