Как мотивировать игроков? Выступление Святослава Холода на WeGame 4.0

03 июля 2018Как мотивировать игроков? Выступление Святослава Холода на WeGame 4.0

Как разработчикам игр достучаться до своей целевой аудитории и создать действительно популярный продукт? Об этом на четвертом фестивале WeGame рассказал Святослав Холод, геймдизайнер из Zadzen.

По его мнению, очень часто создатели игр не понимают свою аудиторию и проваливают изначально успешный проект. Иногда они попадают в точку совершенно случайно: например, продукт задумывался для любителей эпичных батлов, а получил популярность среди социалов.

Так получается, если авторы слишком поверхностно определяют запросы тех, для кого делается игра. Но внезапный «выхлоп» в другой категории пользователей – единичные случаи везения. Стоит ли на них рассчитывать? Для повышения шансов проекта на успех необходимо понять и «нащупать» свою аудиторию геймеров, ее цели и предпочтения.

Почему люди увлекаются играми?

В зависимости от причин, желаний и мотивов играть выделяют четыре типа геймеров:

  • киллеры – любят сложности и преодоление препятствий;
  • ачиверы, для которых важны награды, признание, достижения, медальки;
  • исследователи – ценят все новое, неизведанное, эксклюзивное;
  • социальные игроки – ищут общение в рамках игры.

Также аудиторию можно классифицировать по уровню сложности и степени ее вовлеченности в мир игры. Так, казуальщики ищут легкие развлечения: им важно без лишнего напряжения отвлечься от реальной жизни и словить кайф от игры.

Мидкорщики хотят чего-то поинтереснее, но тоже предпочитают не сильно заморачиваться. Хардкорщики же знают об игре всё «от» и «до», любят вникать в нюансы. Модель монетизации free to play построена в основном на активности хардкорщиков – они составляют 10% платящих игроков. Однако не стоит совсем уж списывать со счетов остальных – мидкорщики тоже нередко вкладываются.

Когда человек играет, то получает от этого удовольствие: он успешно решает сложные задачи, а мозг выделяет гормоны поощрения. При этом подсознание не различает, где настоящая ситуация, а где виртуальная реальность. Увлекательный сюжет и продуманные детали погружают игрока в так называемый поток – состояние максимальной сосредоточенности и эффективности. Чтобы он вошел в поток, необходим баланс между сложностью и умениями самого геймера. Люди не играют, если для них это слишком просто или слишком сложно.

Как захватить внимание аудитории и взаимодействовать с ней

Для вовлечения в поток необходимо дать геймеру четкую цель (глобальную, локальную, обучающую) и набор необходимых инструментов для мотивации. Те, кто уже инвестировал время и силы в игру, обычно остаются в ней надолго, поскольку ценят затраченные усилия. Также важно не забывать о поощрении и наградах для геймеров.

Чего же хочет конкретная аудитория? Это можно промониторить несколькими способами:

  • прочитать отзывы целевой группы в соцсетях, на страничках игр;
  • непосредственно пообщаться с публикой на форумах и мероприятиях вроде WeGame;
  • организовать playtest.

Самым эффективным считается последний, поскольку геймеры могут не только испытать ещё не зарелизенные игры, но и повлиять на процесс создания. В частности, высказать свои замечания, обратить внимание на то, чего не видит разработчик.

Создавая игры для людей, важно знать, что им интересно, понять, кто является конечным пользователем, и удовлетворить его базовые потребности. Для этого можно анализировать сходную продукцию, мониторить соцсети, проводить АВ-тестирования и специальные кампании на каждый этап игры.

Наибольшую отдачу в итоге принесет только активное взаимодействие с геймерами еще до выхода игры. Более того, таким способом можно сформировать свою аудиторию (читай: клиентов) еще на этапе разработки, а также вдохновиться на создание новых проектов.


Читайте также на нашем сайте: Как превратить хобби в успешный бизнес? Секреты от Марии Карпенко

Интересные новости

Автобаттлер в Hearthstone VS TFT-2 и другие новости игр
Автобаттлер в Hearthstone VS TFT-2 и другие новост...Автобаттлер в Hearthstone VS TFT-2 и другие новост...

Начало ноября оказалось очень богатым на игровые новости. Среди них как крупные анонсы с...

Начало ноября оказалось очень богатым на игровые новости. Среди них...

08 ноября 2019
Будущее игровой индустрии: шесть впечатляющих новых технологий
Будущее игровой индустрии: шесть впечатляющих новы...Будущее игровой индустрии: шесть впечатляющих новы...

Мечтаешь об играх с полным погружением в атмосферу, как в фильме «Джуманджи»? Эти фантазии...

Мечтаешь об играх с полным погружением в атмосферу, как в...

04 ноября 2019
Хэллоуинская подборка: топ-5 жутких косплеев с WEGAME 5.0
Хэллоуинская подборка: топ-5 жутких косплеев с WEG...Хэллоуинская подборка: топ-5 жутких косплеев с WEG...

Самый косплейный праздник в году приближается! Только на Хэллоуин в университет или на работу...

Самый косплейный праздник в году приближается! Только на Хэллоуин в...

29 октября 2019