How Video Games Help to Combat Nightmares and Stress

13 January 2020 How Video Games Help to Combat Nightmares and Stress

Modern video games are increasingly used not only for fun but also for certain beneficial purposes. Gaming thinking helps people to struggle against post-trauma stress disorders, develop reaction and motion coordination, and even eliminate nightmares.

Key advantages of video games

Despite the common misconception, people can benefit from PC and console games. It is referred not only to entertainment and relaxation: they can evolve particular skills, prevent psychological stress, etc. Let’s examine the core advantages:

  • multitasking development;

  • the upgrade of team working skills;

  • cognitive capacity improvement;

  • communication skill advancement;

  • training in various activities.

Within 2006-2016, Canadian scientists have investigated the impact of video games on human dreams. They have found out that gamers are able to control their dreams, cope with nightmares, and have less fear of them.

Dream and reality: day experience shifts to sleep

Dream and reality

Video games provide gamers with cognitive, emotional, and social benefits. This process will be especially fruitful in case of deliberate gaming. In layman's terms, you should realize why you do this and improve some skills intentionally. For example, you can multiply your experience in virtual reality management that can be transferred to dream control.

The virtual world and the night daydream reality have similar features. Canadian scientists have discovered that gamers see more vivid and detailed dreams, as well as can control them better because of day experience. These skills are akin to the lucid dreaming practice: people study such things voluntarily by listening to audio courses and practicing a lot.

Experienced players can manage their dreams with little effort. Why? Gamers learn how to interact extensively with virtual reality, make rapid decisions, respond to changes, and then apply this experience in their sleep. The complexity of dream control depends on the individual gaming experience and personal qualities.

What dreams do gamers see?

Dreams of video game lovers frequently feature a quick and sharp succession of events, involvement of numerous spectacular characters, and intense liveliness. They can monitor events either first- and third-person, or combining these impressions.

Researchers have concluded that dreams of skillful players are not highly cruel. By the way, dreaming about attacks, they start fighting rather than get a scare. However, it is primarily applicable to men. Women deal with nightmares and violent dreams worse. At the same time, scientists have defined no relation to the gaming experience in this issue.

How can video game lovers change their dreams?

During a night's rest, the human brain keeps processing information while daytime scenarios play out in different varieties. Therefore, gamers adapt video game skills obtained in the daytime to their dreams. They manage to change the image of dream characters, control them, and utilize various items.

Video game lovers feel negative emotions in dream battles rarer than other people. They mainly experience joy, enthusiasm, and strength: gamers often become pursuers instead of victims, applying weapons and diverse super abilities.

Canadians scholars conducted investigations based on the experience of gamers playing through more than 50 games. Men frequently preferred Call of Duty and League of Legends. Women chose multiple genres. One of the conditions of participation was to spend at least two hours playing per day.

Video games reduce stress caused by nightmares

Video games reduce stress caused by nightmares

Dreadful, challenging, and creepy dreams can negatively affect the human mind: anxiety, bad mood, suicidal thoughts. Kids and teenagers are most vulnerable to such an impact. Video games help to decrease the negative effect according to Boston scientists experimenting with 19 participants.

People suffering from nightmares were combating their dream fears using joysticks and immersion into virtual reality. Scary characters were digitized and experiment participants could destroy them: paint out, scale down, etc.

Volunteers have carried out tasks within a month, mentioning some recession of nightmare stress and anxiety. Researchers believe that the reason is new skills applied to manage images in the virtual world.

Video games are useful in different professions

Video games are useful in different professions

Digital reality is able to relieve stress and prevent related bad dreams. This also includes people facing strained and dangerous situations by force of duty: police officers, defense officials, and firefighters. Deaths and life-threatening dangers result in post-trauma stress disorders whose victims frequently see nightmares.

According to Canadian research, dreams of gaming military officers are not as horrible and disturbing as dreams of their non-gaming colleagues. Thus, one suggests that games are able to prevent post-trauma stress disorder development and reduce stresses caused by real-life violence. Besides, it is found that colorful gaming images allow to forget faster the details of real traumatic scenes.

Moreover, video games can upgrade night vision and relieve severe pains. More information is available in our article: Memory and Multitasking Development: Why Are Video Games Useful?

News

Ranking of the Best Esports Players by HLTV.org an... Ranking of the Best Esports Players by HLTV.org an...

Has the Ukrainian “s1mple” from Na’Vi managed to become the world’s best player in...

Has the Ukrainian “s1mple” from Na’Vi managed to become the...

24 January 2020
Get Presents and Fight in Game Battles at WEGAME 6... Get Presents and Fight in Game Battles at WEGAME 6...

On April 11-12, the International Exhibition Centre (IEC) will host the sixth festival for...

On April 11-12, the International Exhibition Centre (IEC) will host...

24 January 2020
Psychologists in Esports: Profession Features Psychologists in Esports: Profession Features

Psychologists have long been sought-after in conventional sports, but this profession is brand-new to...

Psychologists have long been sought-after in conventional sports, but this...

21 January 2020

Как видеоигры помогают справиться с кошмарами и стрессом

13 января 2020 Как видеоигры помогают справиться с кошмарами и стрессом

Современные видеоигры все чаще используются не только для развлечения, но и с вполне конкретными полезными целями. Игровое мышление помогает людям бороться с ПТСР, развивать реакцию, координацию движений и даже бороться с кошмарами.

Главные преимущества видеоигр

Вопреки распространенному заблуждению увлечение играми на компьютере и консоли способно принести человеку пользу. Речь идет не только о развлечении и расслаблении – они могут развивать отдельные навыки, помогать справиться с психологическими перегрузками и многое другое.

Рассмотрим основные преимущества:

  • развитие многозадачности;

  • прокачка навыков работы в команде;

  • улучшение когнитивных способностей;

  • совершенствование навыков общения;

  • обучение разным видам деятельности.

На протяжении 2006-2016 годов ученые из Канады проводили исследования, как влияют видеоигры на сновидения человека. Они выяснили, что геймеры способны управлять своими снами, справляться с кошмарами и испытывать меньше страха перед ними.

Сон и реальность: дневной опыт переносится в сон

Сон и реальность

Геймер получает от видеоигр когнитивные, эмоциональные и социальные преимущества – наиболее результативным этот процесс будет при осознанной игре. Проще говоря, необходимо понимать, зачем это делать, и оттачивать отдельные навыки намеренно. Например, приумножать свой опыт в управлении виртуальной реальностью, который затем можно перенести в управление сновидениями.

Виртуальный мир и реальность ночных грез обладают схожими характеристиками. Канадские ученые выяснили, что геймеры видят более яркие и детальные сны, а также с большей долей успеха могут ими управлять, в чем им помогает дневной опыт. Эти умения схожи с практикой осознанного сновидения: подобным вещам люди обучаются специально, прослушивая аудиокурсы и долго практикуясь.

Опытному игроку управление снами дается без особых усилий. Почему так происходит? В виртуальной реальности геймеры учатся активно с ней взаимодействовать, быстро принимать решения, реагировать на изменения, а затем применяют опыт во сне. Сложность управления снами зависит от игрового опыта человека, а также его личных особенностей.

Какие сны снятся геймерам

Какие сны снятся геймерам

Зачастую сны любителей видеоигр отличаются быстрой, резкой сменой событий, участием в происходящем множества ярких персонажей, усиленной динамичностью. Наблюдать за событиями они могут как от первого, так и от третьего лица, нередко совмещая эти впечатления.

Согласно выводам ученых, сновидения опытных игроков не отличаются повышенной жестокостью, а если им и снится нападение, то они не пугаются, а начинают драться. Впрочем, это по большей части относится к мужчинам: женщины-геймеры с меньшим успехом справлялись с кошмарами и снами о насилии. Никакой связи с игровым опытом при этом ученые не установили.

Что любители видеоигр могут изменять в сновидениях

Во время ночного отдыха мозг человека продолжает обрабатывать информацию, часто сценарии из дневных событий проигрываются во сне в различных вариациях. То же относится и к навыкам, полученным днем – геймеры применяют умения из видеоигр во сне. Так, им удается изменять облик персонажей из сновидений, управлять ими, «призывать» и использовать различные предметы.

В сражениях и драках во сне любители видеоигр реже испытывают негативные эмоции, чем остальные люди. Чаще это веселье, азарт, ощущение собственной силы: из жертв нападения в кошмарах геймеры часто становятся преследователями, используют оружие и различные суперспособности.

Канадские ученые проводили исследования с участием геймеров, опыт которых включает прохождение более 50 различных игр. В списке мужчин при этом зачастую числились Call of Duty и League of Legends, у женщин же были представлены различные жанры. Одно из условий участия – проводить за играми не менее двух часов в день.

Видеоигры снижают уровень стресса от кошмаров

Страшные, напряженные и неприятные сновидения могут иметь последствия для психики человека: тревога, ухудшение настроения, суицидальные мысли. Чаще всего такому влиянию подвержены дети и подростки. Уменьшить негативное воздействие помогают видеоигры – к такому выводу пришли бостонские ученые, которые провели эксперимент с 19 участниками.

Люди, страдающие от кошмаров, боролись со своими страхами из снов при помощи джойстика и погружения в виртуальную реальность. Специально для этого пугающие образы были созданы в цифровом формате, а участники эксперимента получили возможность их нейтрализовать – закрасить, уменьшить и многое другое.

Добровольцы выполняли задания на протяжении месяца, после чего отметили некоторое снижение уровня стресса и тревоги от ночных кошмаров. Ученые считают, что в этом помогли новые навыки, которые используются для управления изображениями в виртуальном мире.

Видеоигры помогают представителям разных профессий

сны геймеров-военных

Цифровая реальность способствует снижению стресса, а также предотвращает возникновение связанных с ним плохих снов. Это касается и тех людей, которые часто бывают в напряженных и опасных ситуациях по долгу службы – полицейские, военные, пожарные. Столкновение со смертью или угрозой жизни провоцирует возникновение ПТСР, жертвам которого часто снятся кошмары.

Согласно канадским исследованиям, сны геймеров-военных не такие страшные и тревожные, как сны их коллег без игрового опыта. В связи с этим возникло предположение, что игры предупреждают развитие ПТСР и снижают стресс от сцен насилия в реальной жизни. Также установлено, что яркая картинка в играх помогает быстрее забыть подробности травматичных сцен из реальности.

Кроме того, видеоигры используются для прокачки ночного зрения и снижения неприятных ощущений у пациентов с сильными болями. Более детально об этом читай в нашей статье «Развитие памяти и мультизадачности: чем полезны видеоигры».

Интересные новости

Отъявленный кошатник и основатель Cat&Cat Games Ко... Отъявленный кошатник и основатель Cat&Cat Games Ко...

Членом жюри премии WEGAME Awards на шестом фестивале гик- и гейм-культуры станет основатель Cat&Cat...

Членом жюри премии WEGAME Awards на шестом фестивале гик- и...

31 марта 2020
Основатель Beatshapers Алексей Меньшиков станет су... Основатель Beatshapers Алексей Меньшиков станет су...

Встречайте члена жюри WEGAME Awards – крутого разработчика, эксперта по VR и CEO в...

Встречайте члена жюри WEGAME Awards – крутого разработчика, эксперта по...

23 марта 2020
Регистрация номинантов WEGAME Awards продлена до 2... Регистрация номинантов WEGAME Awards продлена до 2...

Даты WEGAME 6.0 изменены – в этом году фестиваль пройдет 13-14 июня. Традиционное награждение...

Даты WEGAME 6.0 изменены – в этом году фестиваль пройдет...

18 марта 2020