Moon-ka, judge of WEGAME 5.0 cosplay show: I’ve been successfully earning on crafting for a year

25 March 2019 Moon-ka, judge of WEGAME 5.0 cosplay show: I’ve been successfully earning on crafting for a year

In the first part of the interview, an awesome crafting specialist and a judge of the WEGAME 5.0 cosplay show – Oksana [Moon-ka] Sherstyuk – talks about her first cosplay experience. Is it possible to earn on crafting and sewing of cosplay costumes in Ukraine? Read the continuation in order to discover what to start with to make crafting the primary source of revenue.
 

Interviewer: WEGAME.

Respondent: Oksana [Moon-ka] Sherstyuk (hereinafter referred to as Moon-ka).
 

WEGAME: How did you explore the art of crafting on your own? Where can one learn how to craft for cosplays?

Moon-ka: Given the fact that I knew how to sew, I began with YouTube. It is indeed an efficient approach, as there are so many videos that only a lazy one will fail to find an appropriate tutorial on any costume or working with certain materials.

The only difficulty here is a good command of English because the best tutorials are available in English. However, all of them are visually clear: what to do, what materials are used, and where to find them.

I frequently receive questions regarding materials, for instance, where to get EVA. I always share detailed information. Everything is sold in Ukraine. Perhaps, somebody keeps these data a secret. But I encourage the development of cosplays and crafting. In other words, healthy competition and partnership with experts are great: they allow to grow.

Foreign tutorials often show materials sold only locally, but we have pretty good analogues. Although they can be of worse quality, appropriate skills will help to create the same things out of them. By the way, one can both damage the finest materials and produce perfect stuff using poor consumables. It depends on the desire and approach.


WEGAME: What materials do you like the most? Why?

Moon-ka: Every person chooses what to use for crafting on their own. There are solid materials like PVC or wood, softer materials like EVA, thermoplastic allowing to sculpture or cast.

I know how to work with all of these materials. I do not have a preference: everything depends on what should be created eventually. Looking at what should be done and how it will be used, I can suggest the best possible material to make the concept more beautiful and sound.


WEGAME: What intriguing new materials are offered now? Why they are interesting?

Moon-ka: Foam clay is an intriguing and interesting solution that I have not try yet. It is an EVA-like material for sculpturing. It is similar to light playdough for kids, but more flexible and solid.

Foam clay enables to sculpture certain things rather than to cut and make them smooth. The material is widely popular in Europe. Being incredibly slight, it allows to craft whatever you need and make heavy structures convenient. Therefore, even the most delicate girl will be able to wear a huge and massive armor.

Other materials have just become more accessible. You can travel abroad and buy or order something. A variety of materials is expanding. For example, now we have worbla: transparent, red, translucent, smooth, or non-smooth. Surely, it’s not cheap, but available.


WEGAME: Is it possible to earn by designing cosplay costumes and crafting? Are there enough customers desiring to order costumes?

Moon-ka: It is possible; my example is a confirmation. To achieve this, I learned everything possible to improve my skills. A year ago, Fenindom invited me to its crafting workshop. I’ve been successfully operating and earning there for a year, focusing on things I enjoy.

Foam happened after my victory at WEGAME 3.0 when I produced Pharah. I had to live with this enormous costume in one room, creating it within an area of four square meters with a vacuum cleaner, a dremel tool, and hot glue. Nothing is impossible.

After the festival, Mariia Karpenko and Serhii Fedko offered me some orders. Six months later, satisfied by the results of cooperation, they invited me to open a workshop together and become a specialist in customized cosplay designing. I was surprised: “Wow! Is it possible?”

I agreed immediately. It’s been a year since we have been advancing our creative agency, searching for talented guys interested in orders, crafting, and exploration of this area. A couple of weeks ago, we initiated crafting courses for beginners. I tell them what to use for crafting and where to obtain materials. Well, you can earn on this aspect if you want, if you allot time for this, if you explore something new and improve your skills.


WEGAME: What can you say about Ukraine’s interest in cosplay? Did the amount of clients increase in recent years?

Moon-ka: The interest in crafting is definitely growing. People desire to know more and study it. The level of cosplays is enhanced as well. This is good news because costumes are becoming better and better. Workshops are established throughout Ukraine, but we receive more foreign orders.

Our customers are primarily from Europe and the USA. It is caused by the fact that an excellent high-quality cosplay is quite expensive, especially if it is made to order. People need payment for their work. We also have Ukrainian clients, but it is just one-fourth of the total quantity.


WEGAME: What will you assess in cosplayers’ images first of all? What are your key criteria?

Moon-ka: I expect the WOW effect. I adore cosplay shows and understand how much efforts guys spend, as I do the same. I will judge them in a highly responsible manner. Everything matters to me. But the main thing is the integrity of image: an individual should be this image, and the image should be this individual. What matters are how comprehensive it is, how good a costume fits, and how comfortable people feel. Cosplays mean transformation.

Speaking about contests, one should prepare for them. You cannot just come and win. It is obvious on the stage whether a person has rehearsed and whether he or she is confident. You have to show this confidence, to know that you’ve done your best, and realize who you are on this stage.

Certainly, I will assess the quality of crafting as well, but the entire picture is really significant. I’m fond of cosplay; it has become a part of my life, encouraged to grow, and determined my profession.

Video invitation from Oksana

Register and participate in the cosplay show! Besides, you can just enjoy spectacular images of cosplayers on the main stage at WEGAME 5.0 on April 20-21.

Buy a ticket ►►►

News

Roman Martynuk – Dream Dev Studio VR Co-Founder –... Roman Martynuk – Dream Dev Studio VR Co-Founder –...

On April 12, the six WEGAME gaming festival will feature a traditional awarding ceremony...

On April 12, the six WEGAME gaming festival will feature...

17 February 2020
Skyrim New Weapon and Start of Call of Duty: Moder... Skyrim New Weapon and Start of Call of Duty: Moder...

What will gamers find in an expansion of The Division 2 looter shooter? How...

What will gamers find in an expansion of The Division...

14 February 2020
1+1=1! WEGAME 6.0 Tickets at Special Price on St.... 1+1=1! WEGAME 6.0 Tickets at Special Price on St....

We are giving a super discount to all game and cosplay lovers on Saint...

We are giving a super discount to all game and...

13 February 2020

Судья косплей-шоу WEGAME 5.0 Moon-ka: я уже год успешно зарабатываю крафтом

25 марта 2019 Судья косплей-шоу WEGAME 5.0 Moon-ka: я уже год успешно зарабатываю крафтом

В первой части интервью крутой крафтер и судья косплей-шоу WEGAME 5.0 Оксана [Moon-ka] Шерстюк рассказывала о своём первом опыте косплея. А можно ли заработать крафтом и пошивом косплей-костюмов в Украине? С чего необходимо начать, чтобы сделать крафт своим основным источником дохода – читай в продолжении.
 

Интервьюер: WEGAME.

Респондент: Оксана [Moon-ka] Шерстюк (далее – Moon-ka).
 

WEGAME: Как ты сама осваивала искусство крафта? И где вообще можно научиться крафтить для косплея?

Moon-ka: Поскольку шить я уже умела, то зашла со стороны YouTube. Это реально работающий подход, поскольку сейчас очень много видео и только ленивый не найдет себе туториал по какому-либо костюму или работе с конкретными материалами.

Единственная сложность в этом – нужно хорошо знать английский язык, потому что самые годные туториалы на английском. Но, с другой стороны, они все визуально понятны: что делать, что за материалы берутся и где примерно это все можно найти.

Мне часто приходят вопросы по материалам, например, где взять ЕВУ? Я всегда делюсь подобной информацией. У нас все это продается, это реально достать. Может, кто-то держит эти сведения в секрете. Но я за то, чтобы косплей и крафт развивались. Другими словами, здоровая конкуренция и партнерство с мастерами – это круто, потому что дают путь для роста.

В зарубежных туториалах часто показывают материалы, которые продаются только там, но у нас есть неплохие аналоги. Они, может, и немного хуже по качеству, но при должных умениях можно сделать из них точно такие же вещи, как и из дорогих. На самом деле можно как испортить самые лучшие материалы, так и создать отличные вещи из плохих, все зависит только от желания и подхода.


WEGAME: С какими материалами тебе больше нравится работать и почему?

Moon-ka: Каждый человек сам выбирает, из чего крафтить, ведь есть и твердые материалы типа ПВХ или дерева, а есть помягче типа ЕВЫ, есть термопластик, из которого можно вообще скульптурно лепить, можно делать отливку.

Я умею работать со всеми этими материалами. У меня нет определенного предпочтения, все зависит от того, что именно нужно создать по итогу. Когда вижу, что нужно сделать и как оно будет использоваться, могу предположить, какой материал лучше взять, чтобы было красивее и прочнее.


WEGAME: Какие сейчас появились любопытные новинки по материалам? Чем они интересны?

Moon-ka: Именно из любопытных и интересных – то, что мне еще в руки не попало – это Foam clay. Это материал наподобие ЕВА, из которого можно лепить, он как легкий детский пластилин, но дольше остается эластичным и прочным.

Foam clay дает возможность не вырезать и не вышлифовывать, а просто слепить отдельные вещи. Материал сильно распространился в Европе, он очень легкий, позволяет скрафтить что угодно, сделать громоздкие конструкции удобными. Так, даже самая хрупкая девочка сможет носить большой и объемный доспех.

А что касается других материалов, то они просто стали более доступными, можно съездить за границу и что-то себе купить или заказать. И разновидности материалов расширяются, например, появилась ворбла – прозрачная, красная, пропускающая свет, гладкая и не гладкая. Оно, конечно, стоит денег, но все доступно.


WEGAME: Реально ли зарабатывать, создавая косплейные костюмы и крафт? Достаточно ли желающих заказывать костюмы?

Moon-ka: Да, этим реально зарабатывать, подтверждаю на своем примере. Я шла к этому, изучая все, что можно, улучшая навыки. А год назад меня пригласили в мастерскую по крафту компании Fenindom, и я уже год там успешно работаю и зарабатываю, занимаясь тем, что мне нравится.

Это произошло после победы на WEGAME 3.0, когда я сделала Фарру. Тогда пришлось какое-то время жить с этим огромным костюмом в одной комнате, создавать его в четырех квадратных метрах, в обнимку с пылесосом, дремелем и горячим клеем. Нет ничего невозможного.

После фестиваля ко мне обратились ребята – Мария Карпенко и Сергей Федько, предложили некоторые заказы. А уже через полгода, удовлетворенные результатами сотрудничества, пригласили открывать с ними мастерскую и работать специалистом по созданию косплея на заказ. И я такая: «Вау, а что – так можно было?».

Не думая, согласилась, и мы уже год развиваем свое креативное агентство, ищем талантливых ребят, которые хотят делать заказы и работать с крафтом, а также учиться этому. Пару недель назад как раз запустили курсы по крафту для начинающих, где я рассказываю, из чего можно крафтить, где брать материалы. Можно зарабатывать, если хочешь, уделяешь этому время, учишься, совершенствуешься.


WEGAME: Как ты можешь оценить интерес в Украине к косплею: увеличилось ли количество заказчиков за последние годы?

Moon-ka: Да, интерес к крафту растет. Люди хотят знать больше, хотят учиться. Очень вырос уровень косплея, меня это очень радует, потому что костюмы становятся все лучше и лучше, с классной обработкой. Мастерские открываются по всей Украине, но хочу отметить, что заказов больше приходит с запада.

К нам в основном обращаются заказчики из Европы и Америки. Так происходит потому, что хороший, качественный косплей стоит реально дорого, особенно если его делают на заказ. Потому что людям надо платить за работу. Из Украины у нас тоже, конечно, есть заказчики, но это лишь четвертая часть от общего количества.


WEGAME: Что будешь оценивать в образах косплееров на фестивале в первую очередь? Каковы твои основные критерии?

Moon-ka: Я ожидаю, что будет просто «Вау!». Очень люблю косплей-шоу, понимаю, как ребята вкладываются, потому что сама вкладывалась и выступала. Буду очень ответственно оценивать, и для меня важно всё, но самое главное – целостность образа: человек должен быть этим образом, а образ должен быть человеком. Насколько он целостный, насколько костюм хорошо сидит, насколько человеку комфортно в нем, потому что косплей – это перевоплощение.

Если мы говорим о конкурсах, то нужно готовиться. Нельзя просто взять прийти и выиграть. Сразу видно на сцене, когда человек репетировал, когда он уверен. Нужно проявлять эту уверенность, нужно знать, что ты точно сделал все возможное, знать, кто ты на этой сцене.

Конечно, буду оценивать и качество крафта тоже, но важно всё в целом. Потому что я очень люблю косплей, он стал частью моей жизни и дал направление развития, а также мою профессию, которая стала основной деятельностью.

Видеоприглашение от Оксаны

Зарегистрируйся и прими участие в косплей-шоу! Или просто приходи полюбоваться яркими образами косплееров на главной сцене фестиваля WEGAME 5.0 20 и 21 апреля.

Купить билет ►►►

Интересные новости

Сборная Украины по PES, minor-турнир в Буковеле, с... Сборная Украины по PES, minor-турнир в Буковеле, с...

Киберспортивные турниры по различным дисциплинам проходят по всему миру, и Украина не исключение. Мы...

Киберспортивные турниры по различным дисциплинам проходят по всему миру, и...

06 декабря 2019
Развитие памяти и мультизадачности: чем полезны ви... Развитие памяти и мультизадачности: чем полезны ви...

Современные видеоигры не только открывают перед нами новые миры, но и помогают развиваться. Улучшение...

Современные видеоигры не только открывают перед нами новые миры, но...

05 декабря 2019
Тест на знание WEGAME. Проверь свои силы Тест на знание WEGAME. Проверь свои силы

Готовясь к WEGAME 6.0, мы вспоминаем все предыдущие фестивали и их основные фишки. Чтобы...

Готовясь к WEGAME 6.0, мы вспоминаем все предыдущие фестивали и...

03 декабря 2019