Wojciech Pazdur: “Chernobyl VR Project is the example of what can help in history classes in school”

16 September 2016 Wojciech Pazdur: “Chernobyl VR Project is the example of what can help in history classes in school”

September 11, 2016, a founder of The Farm 51, the Polish company focusing on video games development, spoke at our lecturers. It is not the first time that the speaker has taken part in the WEGAME festival, and every time he has something to tell to our attendees. After the presentation, the event media office has talked to the developer of Chernobyl VR Project near the company stand where participants could watch its virtual movie.           

WEGAME: What can you say about WEGAME 2.0 festival? 

Wojciech Pazdur: I like it more and more, this time everything is even greater. More people who know what we are dealing with; more people who know English, thus we have more options. So, everything is fine!      

WEGAME: Do you like to interact with our audience?  

Wojciech Pazdur: Yes, I do, especially given that the project we are working on is quite complicated. But questions were pretty relevant.    

WEGAME: What do you think about the future of virtual and augmented reality?

Wojciech Pazdur: According to analytics, the augmented reality market will be much larger, because it is a more trend field. And what we are doing is not a mainstream project. Our key goal is to produce unique virtual reality games, but sometimes we are working with augmented reality as well.     

Currently, we are involved in three large projects and two of them are related with VR. For me personally, it would be more prioritized to focus on virtual reality as much as possible. But we understand that a broader audience is interested in the other segment, so in this case, we should work in both fields.        

WEGAME: Chernobyl VR Project is not just a virtual movie but in fact it is an educative project. Are you interested in this very direction?  

Wojciech Pazdur: Personally, I am interested not so much in educative projects as in the education sector. I think that virtual and augmented reality is a perfect way to draw attention of many people. To do it, we need to create another kind of the project, keep learning and teaching. That’s why education is a part of what develops virtual reality. It is the example of Chernobyl VR project that can help in history classes in school. So we believe that it is very important to move forward in this direction, because children will be able to learn more interesting things in schools.                

WEGAME: What have you remembered most while visiting Chernobyl? 

Wojciech Pazdur: One can say it was a process itself. Remembering what was at the beginning and in the end, I can say that everything changed a lot. Initially, we thought: “Wow, this place is very cool and similar to video game scenes, such a post-apocalyptic world. But then the more often we came there, the more we realized that our feelings are related to stories by people who suffered from the tragedy, having changed the history of Europe and the world. Because it was the beginning of the end of communism. It was the tragedy for thousands of people and this was much more than just fascinating buildings. And we understood how tragic this situation was for people involved there. And that is what we are trying to tell.”

News

Na’Vi left The Kuala Lumpur Major but played an excellent match

Na’Vi that changed the roster in early September showed a good result: it defeated Vega during the open qualifiers of...

19 September 2018

Old school: top 5 strategies of 1988-2000

Do you remember how it all began? The very first, most interesting and simply incredible for its time computer games...

18 September 2018

The best cosplay on Cyberpunk 2077

Computer action game Cyberpunk 2077 is one of the most anticipated games for fans of the cyberpunk genre. Its release...

14 September 2018

Войцех Паздур: «Проект "Чернобыль VR" – пример того, что может помочь на уроках истории в школе»

16 сентября 2016 Войцех Паздур: «Проект "Чернобыль VR" – пример того, что может помочь на уроках истории в школе»

На нашем лектории 11 сентября выступил основатель польской компании по созданию видеоигр The Farm 51 Войцех Паздур. Спикер уже не впервые принимает участие в фестивале WEGAME, и ему каждый раз есть что сказать нашим посетителям. После выступления пресс-служба мероприятия пообщалась с разработчиком Chernobyl VR Project у стенда компании, где можно было оценить ее виртуальный фильм.

WEGAME: Как Вам фестиваль WEGAME 2.0?

Войцех Паздур: Мне здесь нравится всё больше, на этот раз всё гораздо масштабнее. Больше людей, которые в курсе, чем мы занимаемся, больше людей, которые знают английский, поэтому у нас больше вариантов. Так что всё отлично!

WEGAME: Вам понравилось взаимодействовать с нашей аудиторией?

Войцех Паздур: Да, особенно учитывая, что проект, который мы делаем, – довольно сложный. Но вопросы были очень актуальными.

WEGAME: Что Вы думаете о будущем виртуальной и дополненной реальности?

Войцех Паздур: Аналитики утверждают, что рынок дополненной реальности будет намного масштабнее, так как это более трендовая сфера. А то, чем мы занимаемся, – не мейнстримный проект. Наша ключевая цель – делать уникальные игры виртуальной реальности, но иногда мы работаем и с дополненной реальностью.

Сейчас мы заняты тремя крупными проектами, и два из них связаны с VR. Лично для меня более приоритетным было бы акцентировать внимание на виртуальной реальности по-максимуму. Но мы понимаем, что намного более крупная аудитория интересуется другим сегментом, так что в такой ситуации нам надо работать в обеих сферах.

WEGAME: Chernobyl VR Project – не просто виртуальный фильм, а по сути – образовательный проект. Вас интересует данное направление?

Войцех Паздур: Лично я интересуюсь не столько образовательными проектами, сколько самой сферой образования.  Считаю, что виртуальная и дополненная реальность – отличное средство, чтобы привлечь внимание множества людей, и для этого нам надо сделать проект другого типа, продолжать учиться и обучать. Поэтому образование – часть того, что развивает виртуальную реальность. И именно проект «Чернобыль VR» – пример того, что может помочь на уроках истории в школе. Поэтому мы считаем, что очень важно идти вперёд в этом направлении, ведь дети в школах смогут узнавать много интересных вещей.

WEGAME: Что Вам больше всего запомнилось при посещении Чернобыля?

Войцех Паздур: Можно сказать, что это был сам процесс. Вспоминая, что было вначале, и что – в конце, могу сказать, что всё сильно изменилось. Сначала мы думали: «Вау, это место очень крутое, напоминает сцены из видеоигр, эдакий постапокалиптический мир. Но затем, чем чаще мы сюда приезжали, тем больше понимали, как возникающие у нас чувства соотносятся с историями людей, пострадавшими от трагедии, которая изменила историю Европы, мира. Ведь это было началом конца эпохи коммунизма. Это была трагедия для тысяч людей, и это нечто намного большее, чем просто завораживающие здания. И мы поняли, насколько эта ситуация трагична для людей, причастных к ней, и именно это мы и пытаемся сейчас рассказать.  

Интересные новости

Сборная Украины по PES, minor-турнир в Буковеле, с... Сборная Украины по PES, minor-турнир в Буковеле, с...

Киберспортивные турниры по различным дисциплинам проходят по всему миру, и Украина не исключение. Мы...

Киберспортивные турниры по различным дисциплинам проходят по всему миру, и...

06 декабря 2019
Развитие памяти и мультизадачности: чем полезны ви... Развитие памяти и мультизадачности: чем полезны ви...

Современные видеоигры не только открывают перед нами новые миры, но и помогают развиваться. Улучшение...

Современные видеоигры не только открывают перед нами новые миры, но...

05 декабря 2019
Тест на знание WEGAME. Проверь свои силы Тест на знание WEGAME. Проверь свои силы

Готовясь к WEGAME 6.0, мы вспоминаем все предыдущие фестивали и их основные фишки. Чтобы...

Готовясь к WEGAME 6.0, мы вспоминаем все предыдущие фестивали и...

03 декабря 2019