Yanina Lymar: I use genuine materials for costumes when possible

13 March 2017 Yanina Lymar: I use genuine materials for costumes when possible

Earlier, we have introduced readers to Yanina Lymar (Y.L.), participant of the cosplay show within WEGAME 2.0. In the second part of the interview she will share how she manages to combine cosplay and family life as well as details of creating costumes and crafts.

Interviewer: Lidiya Tsenenko (L. T.)

L. T.: How do you manage to combine your hobby and family life and how widespread is the family cosplay in our country?

Y.L.: I excellently manage it. Actually, it’s my life rather than combining things. I mean – people don’t usually ask how you combine trips to your summer house and your main work, right? Just instead of going to the summer house we attend festivals or make costumes. Our daughter likes transformations and gladly plays the characters we offer her.

As for the family cosplay, I don’t have exact figures, but as there is such a notion as geek family, it is probably not a rare phenomenon.

Yanina Lymar: I use genuine materials for costumes when possible - 1

L. T.: Please tell us how you sew costumes.

Y.L.: I try to create costumes as if I was a costume designer. I use genuine materials whenever possible. Genuine velvet, genuine rather than faux leather.

Minimum synthetics, maximum vividness. The ideal I wish to achieve – to make my characters look like they are really from another reality, and not made “from paper”.

As apart from cosplay we are keen on role playing, I am trying to make our costumes as long-wearing as possible: we run in woods, fight in LARPs. They won’t last long in such conditions if sewed hastily.

Yanina Lymar: I use genuine materials for costumes when possible - 2

You can handle any clothing that I sewed in the same way as the one bought in a shop: it can be worn every day, washed, ironed, etc. The first dress that I made is still in excellent condition, although already 12 years have passed since that time.

The second aspect you have to think about is the functionality and weight of the costume. One of the scariest recollections of my life: the child asks to use the restroom, wearing a floor skimming dress and wings. I’m wearing wings, a tail and have an axe in my hands. My husband is holding a photo camera, a hammer, a bag with the necessaries… And almost all fasteners are laced, meaning that it isn’t that easy to take off the clothes.

At such moments, it becomes clear that the desire to achieve vividness should sometimes succumb to common sense, and various laces-buttons-hooks should be replaced by touch fasteners and zippers. So every new character brings some lessons to learn on the way to perfection.

L. T.: What are the strangest and just interesting costumes that you created?

Y.L.: I cannot recall strange costumes, but it was most interesting to create Sister Benedron. Much time, efforts and skills of work with various materials were spent on this character. In particular, wings, a part of the cuirass and axe were made from isolon, whereas chausses, shoulders, bracers and chestplate – from polyvinyl chloride (PVC). Clothes – from wool and leather, decorated with pyrography.       

Some stages were performed by four hands – one person had to bend the PVC, giving it the required shape, and at the same time another person had to hold the heat gun, used to heat this very PVC. Other stages demanded constant attention: cover with glue, wait for 20 minutes, glue together, and put the next layer. And all these actions were repeatedly performed for several hours in a row.

The same situation with coloration: it takes an hour for an acryl layer to dry, and to obtain a homogeneous coloration you have to make at least three layers. In general, it sounds like a routine, but the result is rewarding. Besides that, you can always gather a pleasant company of friends and do it together.

Yanina Lymar: I use genuine materials for costumes when possible - 3

L. T.: What materials do you usually use?

Y.L.: Wool, leather, flax, cotton – for clothes, PVC, EVA, isolon – for armour. Currently, I would like to focus on EVA, and give up on isolon and PVC. Recently, Kira had the New Year Children's Matinee and she was assigned to act as a Snowflake.

I said “was assigned”, as it turned out that creativity was not valued in the kindergarten. I seized the occasion and made a crown from EVA. The experiment was more than successful, and I will create the next costume only from this material. It is convenient in handling, transportation and use.

L. T.: Do you and your husband create crafts by yourself or order them somewhere?

Y.L.: Of course we create them, as it’s the most interesting part. I would even say – 90% of the whole pleasure. Actually, we not only craft for ourselves but also take orders.

We recommend that you read other interviews, prepared by our press service. Find out more about our winners and the judge of the cosplay contest.

News

501st Legion in Ukraine: the dark side performs good deeds

501st Legion, quite a young, but pretty active division of the worldwide organization of Start Wars fans, was an exhibitor...

12 July 2018

Tiger Way studio: “WEGAME AWARDS incredibly boosted out motivation”

This year, Tiger Way studio that won the Best Mobile Game nomination at WEGAME AWARDS 2017, attended our festival (April...

11 July 2018

5 coolest and most anticipated games for PC in 2018

The most anticipated, high-profile and remarkable games that have been already released or are going to be released on PC...

06 July 2018

Янина Лымарь: «Для костюмов, где это возможно, я применяю настоящие материалы»

13 марта 2017Янина Лымарь: «Для костюмов, где это возможно, я применяю настоящие материалы»

Ранее мы познакомили читателей с участницей косплей-шоу WEGAME 2.0 Яниной Лымарь (Я. Л.). Во второй части интервью девушка расскажет о том, как ей удается совмещать косплей с семейной жизнью, а также поделится подробностями создания костюмов и крафта.

Интервьюер: Лидия Цененко (Л. Ц.)

Л. Ц.: Как тебе удается совмещать свое увлечение с семейной жизнью и часто ли вообще встречается у нас в стране «семейный косплей»?

Я. Л.: Отлично получается. Собственно, это не совмещение, а сама жизнь. Никого ведь не спрашивают, каким именно образом он совмещает поездки на дачу с основной работой? Просто вместо дачи мы ходим на фестивали или делаем костюмы. Дочке нравится перевоплощаться, и она с удовольствием отыгрывает предложенные образы.

Насчет «семейного косплея» точно не скажу, но раз есть такое понятие, как «гик-семейство», то, вероятно, он не так уж и редок.

Янина Лымарь: «Для костюмов, где это возможно, я применяю настоящие материалы» - 1

Л. Ц.: Расскажи, пожалуйста, о том, как ты шьешь костюмы.

Я. Л.: Я стараюсь сделать костюм так, как сделал бы художник по костюмам, воплощая его на экране. Всюду, где это возможно, я применяю настоящие материалы. Если бархат – то настоящий, если кожа – то натуральная, а не кожзам.

синтетики, максимум реалистичности. Идеал, к которому я стремлюсь, – чтобы людям казалось, будто мой персонаж действительно пришел из другой реальности, а не был сделан «из бумаги».

Поскольку, помимо косплея, мы увлекаемся ролевыми играми, костюмы я стараюсь делать максимально прочными: мы в них бегаем по лесу, деремся на ЛАРПе. Если они будут пошиты «на живую нитку», то долго в подобных условиях не прослужат.

Насчет «семейного косплея» точно не скажу, но раз есть такое понятие, как «гик-семейство», то, вероятно, он не так уж и редок.

Янина Лымарь: «Для костюмов, где это возможно, я применяю настоящие материалы» - 2

С любой из сшитых мною вещей можно обращаться так же, как и с купленной в магазине: носить каждый день, стирать, гладить и пр. Первое сделанное мною платье до сих пор в отличном состоянии, а с того времени прошло уже 12 лет.

Второй пункт, о котором приходится думать, – это функциональность и вес костюма. Одно из самых жутких воспоминаний в моей жизни: ребенок просится в туалет, а у нее крылья и платье в пол, у меня – крылья, топор и шлейф, у мужа в руках фотоаппарат, молот, сумка с вещами первой необходимости… И при этом большинство креплений на шнурках, то есть снимаются далеко не просто.

В такие моменты становится ясно, что тяга к реалистичности должна порой уступать здравому смыслу, а всякие «шнурочки-пуговки-крючочки» – превращаться в липучки и молнии. Так что каждый новый образ – это определенные уроки, которые необходимо усвоить на пути к совершенству.

Л. Ц.: Какие самые странные и просто интересные костюмы приходилось создавать?

Я. Л.: Странных не назову, но интереснее всего на данный момент было делать сестру Бенедрон. Образ потребовал много времени, усилий и навыков работы с различными материалами. В частности, крылья, часть кирасы и топор сделаны из изолона, а поножи, плечи, наручи и нагрудник – из поливинилхлорида (ПВХ). Одежда – из шерсти и кожи, украшенной выжиганием.

Некоторые этапы проделывались лишь в четыре руки – необходимо было гнуть ПВХ, придавая нужную форму, и при этом кто-то должен был держать строительный фен, которым этот самый ПВХ нагревался. Другие же требовали постоянного внимания: намазать клеем, отследить 20 минут, склеить, нанести следующий слой – и все это по кругу несколько часов подряд.

То же самое и с окрашиванием: чтобы слой акрила высох, нужен час, а таких слоев для равномерного окрашивания надо минимум три. В целом звучит как рутина, но результат себя оправдывает. К тому же всегда можно собраться приятной компанией и делать это вместе.

Янина Лымарь: «Для костюмов, где это возможно, я применяю настоящие материалы» - 3

Л. Ц.: С какими материалами работаешь чаще всего?

Я. Л.: Шерсть, кожа, лен, хлопок – для одежды, ПВХ, EVA, изолон – для доспехов. Сейчас хочу сконцентрироваться именно на EVA и исключить изолон и ПВХ. Недавно у Киры был новогодний утренник и ее назначили снежинкой.

Именно назначили, так как в садике, как выяснилось, креативность ни к чему. Я воспользовалась случаем и на пробу сделала корону из EVA. Эксперимент оказался более чем удачным, и следующий костюм я буду создавать именно из этого материала. Он удобен в обработке, транспортировке и, собственно, эксплуатации.

Л. Ц.: Крафт для образов делаете с мужем сами или где-то заказываете?

Я. Л.: Конечно делаем, это ведь самое интересное. Я бы даже сказала – 90% всего удовольствия. Собственно, крафтим не только для себя, но и под заказ, если он покажется интересным.

Советуем также ознакомиться с другими интервью, подготовленными нашей пресс-службой. Узнайте больше о наших победителях и судье конкурса косплея.

Интересные новости

Автобаттлер в Hearthstone VS TFT-2 и другие новости игр
Автобаттлер в Hearthstone VS TFT-2 и другие новост...Автобаттлер в Hearthstone VS TFT-2 и другие новост...

Начало ноября оказалось очень богатым на игровые новости. Среди них как крупные анонсы с...

Начало ноября оказалось очень богатым на игровые новости. Среди них...

08 ноября 2019
Будущее игровой индустрии: шесть впечатляющих новых технологий
Будущее игровой индустрии: шесть впечатляющих новы...Будущее игровой индустрии: шесть впечатляющих новы...

Мечтаешь об играх с полным погружением в атмосферу, как в фильме «Джуманджи»? Эти фантазии...

Мечтаешь об играх с полным погружением в атмосферу, как в...

04 ноября 2019
Хэллоуинская подборка: топ-5 жутких косплеев с WEGAME 5.0
Хэллоуинская подборка: топ-5 жутких косплеев с WEG...Хэллоуинская подборка: топ-5 жутких косплеев с WEG...

Самый косплейный праздник в году приближается! Только на Хэллоуин в университет или на работу...

Самый косплейный праздник в году приближается! Только на Хэллоуин в...

29 октября 2019