Александр Благодаренко: «Двигаясь к виртуальной цели, игрок стремится к представлению о счастье»

16 мая 2017 Александр Благодаренко: «Двигаясь к виртуальной цели, игрок стремится к представлению о счастье»

9 апреля на открытом лектории WEGAME 3.0 о психологическом факторе видеоигр рассказывал Александр Благодаренко – основатель, CEO и исполнительный продюсер студии Uni-Bit. Мы подготовили для читателей обзор самых интересных моментов его выступления.

О чувствах и эмоциях, испытываемых игроками:

► Заходя в игру на 5 минут, вы можете прожить целую жизнь.

► Эмоции, которые человек получает во время игры, даже острее тех, которые он испытывает в реальности.

► Когда игрок движется к виртуальной цели, он стремится к представлению о счастье. Это сублимация.

► Игра – симулятор счастья. Чем сложнее преодолеваемая цель, тем больше удовольствия получает игрок от ее достижения.

► Побеждая «босса» впервые, человек получает больше эмоций, чем когда проходит игру повторно.

► Качество получаемых игроком впечатлений во многом зависит от внешнего вида моба, его визуального восприятия.

► Во время игры у человека сильно повышается уровень эндорфинов и дофамина, что улучшает самочувствие, вызывает эйфорию.

Также Александр Благодаренко отметил, что получаемое от игр удовольствие может быть разным. На эмоции влияет не только сюжет, жанр и форма, но и множество дополнительных факторов. Спикер представил классификацию основных видов подобного «фана».

4 вида веселья, получаемого от игр:

  • хардфан. Человек испытывает вызов, фрустрацию, а в итоге – удовлетворение;
  • изифан. Появляется любопытство или удивление. Чаще всего вызывается казуальными и мобильными играми;
  • пиплфан. Удовольствие от игры с реальными людьми. Мультиплеерные игры;
  • сириусфан. Эмоции, испытываемые при игре на реальные деньги.

Часть доклада была посвящена советам для геймдизайнеров с точки зрения психологии. Спикер посоветовал им обратить внимание на определенные аспекты психологии, которые можно эффективно использовать. К примеру:

► Люди предсказуемо реагируют на ситуации, поэтому геймдизайнер может подстроить эмоциональный фон игры.

► Когда человек знает, что ищет, то обращает внимание лишь на схожие предметы и объекты, что позволяет геймдизайнеру многое скрыть от игрока.

Читайте интервью со спикерами WEGAME 3.0 Джоном Юком и Войцехом Паздуром.

Интересные новости

Спонсором зоны «MK:X и FIFA» на WEGAME 4.0 стала компания Logitech

На WEGAME 4.0 компания Logitech представит собственный стенд, где можно будет протестировать инновационные геймерские продукты. Кроме того, она выступит партнером...

20 апреля 2018

Как геймеру улучшить игровой опыт с помощью новых технологий?

Зачем нужна социальная сеть для геймеров и как работает матчмейкинг-система? На эти вопросы ответит senior business development manager CRYCASH Александр...

19 апреля 2018

Дарим компьютерное кресло: розыгрыш от спонсора WeGame 4.0 компании DXRacer

Производитель компьютерных кресел DXRacer станет официальным спонсором WeGame 4.0. DXRacer – законодатель мод и эталон качества среди производителей компьютерных кресел....

19 апреля 2018