Александр Благодаренко: «Двигаясь к виртуальной цели, игрок стремится к представлению о счастье»

16 мая 2017 Александр Благодаренко: «Двигаясь к виртуальной цели, игрок стремится к представлению о счастье»

9 апреля на открытом лектории WEGAME 3.0 о психологическом факторе видеоигр рассказывал Александр Благодаренко – основатель, CEO и исполнительный продюсер студии Uni-Bit. Мы подготовили для читателей обзор самых интересных моментов его выступления.

О чувствах и эмоциях, испытываемых игроками:

► Заходя в игру на 5 минут, вы можете прожить целую жизнь.

► Эмоции, которые человек получает во время игры, даже острее тех, которые он испытывает в реальности.

► Когда игрок движется к виртуальной цели, он стремится к представлению о счастье. Это сублимация.

► Игра – симулятор счастья. Чем сложнее преодолеваемая цель, тем больше удовольствия получает игрок от ее достижения.

► Побеждая «босса» впервые, человек получает больше эмоций, чем когда проходит игру повторно.

► Качество получаемых игроком впечатлений во многом зависит от внешнего вида моба, его визуального восприятия.

► Во время игры у человека сильно повышается уровень эндорфинов и дофамина, что улучшает самочувствие, вызывает эйфорию.

Также Александр Благодаренко отметил, что получаемое от игр удовольствие может быть разным. На эмоции влияет не только сюжет, жанр и форма, но и множество дополнительных факторов. Спикер представил классификацию основных видов подобного «фана».

4 вида веселья, получаемого от игр:

  • хардфан. Человек испытывает вызов, фрустрацию, а в итоге – удовлетворение;
  • изифан. Появляется любопытство или удивление. Чаще всего вызывается казуальными и мобильными играми;
  • пиплфан. Удовольствие от игры с реальными людьми. Мультиплеерные игры;
  • сириусфан. Эмоции, испытываемые при игре на реальные деньги.

Часть доклада была посвящена советам для геймдизайнеров с точки зрения психологии. Спикер посоветовал им обратить внимание на определенные аспекты психологии, которые можно эффективно использовать. К примеру:

► Люди предсказуемо реагируют на ситуации, поэтому геймдизайнер может подстроить эмоциональный фон игры.

► Когда человек знает, что ищет, то обращает внимание лишь на схожие предметы и объекты, что позволяет геймдизайнеру многое скрыть от игрока.

Читайте интервью со спикерами WEGAME 3.0 Джоном Юком и Войцехом Паздуром.

Интересные новости

Как получить криптовалюту за геймерство? Блиц-интервью с представителем компании CRYCASH

21-22 апреля прошел масштабный геймерский фестиваль WEGAME 4.0, частью которого стала зона с новыми играми и софтом. Компания CRYCASH –...

20 июня 2018

Компания HyperX: собрали геймерский ПК и разбили несколько десятков старых клавиатур

В этом году спонсором кибертурнира на WeGame стал американский бренд комплектующих и аксессуаров для гейминга HyperX. Его стенд на фестивале...

12 июня 2018

Как превратить хобби в успешный бизнес? Секреты от Марии Карпенко

Как можно получить прибыль от своего хобби и превратиться из обычного косплеера в успешного предпринимателя? Гости WEGAME 4.0 узнали на...

07 июня 2018