Александр Хруцкий: «Желание “уйти в другие миры” рождается в человеке от факторов, не устраивающих его в реальной жизни»

26 октября 2016 Александр Хруцкий: «Желание “уйти в другие миры” рождается в человеке от факторов, не устраивающих его в реальной жизни»

2-4 декабря пройдет конференция по вопросам разработки компьютерных игр и качественного игрового контента – Games Gathering 2016.

Пресс-служба WEGAME ранее публиковала интервью с Александром Хруцким, в котором главный организатор конференции поделился подробностями о предстоящем событии.

Среди тем, которые мы с ним обсудили, — AR- и VR-технологии.

WEGAME: Что Вы скажете об обсуждаемом «буме» AR/VR-технологий в этом году? Будет ли эта тема поднята на Games Gathering 2016?

Александр Хруцкий: Конечно! На Games Gathering в главном зале у нас будет особая зона для различных AR/VR-активностей. Там посетители смогут опробовать последние VR-игры, побывать в виртуальном кинотеатре, проще говоря, – достаточно близко соприкоснутся с миром виртуальной реальности. И, естественно, обязательно будут лекции по этой теме.

На ивенте свою демозону обустроит R&D-лаборатория по VR/AR/MR и другим интерактивным медиа – Sensorama. Это первая в Украине лаборатория для создания контента, инноваций и прототипов на базе этих технологий. Участники конференции смогут протестировать возможности устройств HTC Vive и мультиплеера, соединяющего 2 Vive для игр в VR, а также макси-Gear VR для коллективного просмотра контента.

Отмечу, что в конце 2015-го уже обсуждался «прорыв» виртуальной реальности в 2016 году. Но, если не брать во внимание Pokemon GO в AR, то ничего особенного в индустрии не произошло. Поэтому всех интересует вопрос: когда же это наконец случится? Думаю, что многие наши лекторы уделят внимание этому вопросу.

Александр Хруцкий дарит всем читателям сайта WEGAME промокод на скидку в 10% при приобретении билета на Games Gathering 2016.

Лови: «WEGAME10PROMO»!

WEGAME: Как опытный гейм-дизайнер, что Вы думаете о создании игр в подобном формате? Планируете этим заняться?

Александр Хруцкий: На данный момент я немного отошел от профессии гейм-дизайнера, но загадывать не буду. Всякое может быть. Да, в последнее время мы с коллегами ведем постоянные споры о VR и о будущем этой технологии. Даже разделились на VR-идеалистов и VR-скептиков. На данный момент путь игры с данной технологией к конечному пользователю затруднен сложностью и дороговизной оборудования — это же не игра для смартфона, который есть практически у каждого потенциального пользователя. VR-шлем — серьезный девайс, который не каждый может себе позволить.

Погружение в VR-игру — максимально полное. В отличие от игры на мобильном или ПК, в виртуальном шлеме человек полностью отстраняется от окружающего мира. Я уверен, что это будет создавать игрокам разнообразные проблемы – начиная с раздраженной бабушки, внук которой не слышит крика «Петя, иди кушать», потому что играет в шлеме, и заканчивая тем, что человек может не отреагировать на пожар, начавшийся у него дома, или землетрясение. Поэтому уверен, что в случае развития этого направления мы столкнемся с достаточным количеством подводных камней.

WEGAME: Алексей Сытянов – гейм-дизайнер и гештальт-терапевт, выступавший спикером у нас на фестивале, – отметил, что не считает виртуальную реальность опасной с точки зрения психологии. А как Вы думаете: виртуальность может заменить для человека реальный мир?

Александр Хруцкий: Этот же вопрос раньше задавали и применительно к кинематографу, обычным видеоиграм и даже к алкоголю. У нас есть множество способов уйти от реальности, и лишь от самого человека зависит, воспользуется ли он ими, а также станет ли он ими злоупотреблять. Кто-то и в коллекционирование марок или монет может зарыться так, что ничего, кроме них, не будет видеть.

Желание «уйти в другие миры» рождается в человеке не от расположенного  рядом кинотеатра или лежащего под рукой VR-шлема, а от факторов, не устраивающих его в реальной жизни. У нас есть множество вариантов сбежать от реальной жизни, начиная с ролевых игр и вплоть до игровых автоматов или наркотиков.

Для того, кто хочет укрыться от этого мира, виртуальная реальность будет лишь еще одним способом это сделать. А для других технология станет просто еще одним новым развлечением, еще одним способом разнообразить свое времяпрепровождение. 

Интересные новости

Косплееры WEGAME 4.0 – в обзоре одного YouTube-канала

Король-лич и Смертокрыл, Сомбра с марионеткой Жнеца, Дейенерис Таргариен со своими «детьми», Лара Крофт и другие герои лично посетили WEGAME...

24 апреля 2018

Спонсором зоны «MK:X и FIFA» на WEGAME 4.0 стала компания Logitech

На WEGAME 4.0 компания Logitech представит собственный стенд, где можно будет протестировать инновационные геймерские продукты. Кроме того, она выступит партнером...

20 апреля 2018

Как геймеру улучшить игровой опыт с помощью новых технологий?

Зачем нужна социальная сеть для геймеров и как работает матчмейкинг-система? На эти вопросы ответит senior business development manager CRYCASH Александр...

19 апреля 2018