Александр Хруцкий: «Желание “уйти в другие миры” рождается в человеке от факторов, не устраивающих его в реальной жизни»

26 октября 2016 Александр Хруцкий: «Желание “уйти в другие миры” рождается в человеке от факторов, не устраивающих его в реальной жизни»

2-4 декабря пройдет конференция по вопросам разработки компьютерных игр и качественного игрового контента – Games Gathering 2016.

Пресс-служба WEGAME ранее публиковала интервью с Александром Хруцким, в котором главный организатор конференции поделился подробностями о предстоящем событии.

Среди тем, которые мы с ним обсудили, — AR- и VR-технологии.

WEGAME: Что Вы скажете об обсуждаемом «буме» AR/VR-технологий в этом году? Будет ли эта тема поднята на Games Gathering 2016?

Александр Хруцкий: Конечно! На Games Gathering в главном зале у нас будет особая зона для различных AR/VR-активностей. Там посетители смогут опробовать последние VR-игры, побывать в виртуальном кинотеатре, проще говоря, – достаточно близко соприкоснутся с миром виртуальной реальности. И, естественно, обязательно будут лекции по этой теме.

На ивенте свою демозону обустроит R&D-лаборатория по VR/AR/MR и другим интерактивным медиа – Sensorama. Это первая в Украине лаборатория для создания контента, инноваций и прототипов на базе этих технологий. Участники конференции смогут протестировать возможности устройств HTC Vive и мультиплеера, соединяющего 2 Vive для игр в VR, а также макси-Gear VR для коллективного просмотра контента.

Отмечу, что в конце 2015-го уже обсуждался «прорыв» виртуальной реальности в 2016 году. Но, если не брать во внимание Pokemon GO в AR, то ничего особенного в индустрии не произошло. Поэтому всех интересует вопрос: когда же это наконец случится? Думаю, что многие наши лекторы уделят внимание этому вопросу.

Александр Хруцкий дарит всем читателям сайта WEGAME промокод на скидку в 10% при приобретении билета на Games Gathering 2016.

Лови: «WEGAME10PROMO»!

WEGAME: Как опытный гейм-дизайнер, что Вы думаете о создании игр в подобном формате? Планируете этим заняться?

Александр Хруцкий: На данный момент я немного отошел от профессии гейм-дизайнера, но загадывать не буду. Всякое может быть. Да, в последнее время мы с коллегами ведем постоянные споры о VR и о будущем этой технологии. Даже разделились на VR-идеалистов и VR-скептиков. На данный момент путь игры с данной технологией к конечному пользователю затруднен сложностью и дороговизной оборудования — это же не игра для смартфона, который есть практически у каждого потенциального пользователя. VR-шлем — серьезный девайс, который не каждый может себе позволить.

Погружение в VR-игру — максимально полное. В отличие от игры на мобильном или ПК, в виртуальном шлеме человек полностью отстраняется от окружающего мира. Я уверен, что это будет создавать игрокам разнообразные проблемы – начиная с раздраженной бабушки, внук которой не слышит крика «Петя, иди кушать», потому что играет в шлеме, и заканчивая тем, что человек может не отреагировать на пожар, начавшийся у него дома, или землетрясение. Поэтому уверен, что в случае развития этого направления мы столкнемся с достаточным количеством подводных камней.

WEGAME: Алексей Сытянов – гейм-дизайнер и гештальт-терапевт, выступавший спикером у нас на фестивале, – отметил, что не считает виртуальную реальность опасной с точки зрения психологии. А как Вы думаете: виртуальность может заменить для человека реальный мир?

Александр Хруцкий: Этот же вопрос раньше задавали и применительно к кинематографу, обычным видеоиграм и даже к алкоголю. У нас есть множество способов уйти от реальности, и лишь от самого человека зависит, воспользуется ли он ими, а также станет ли он ими злоупотреблять. Кто-то и в коллекционирование марок или монет может зарыться так, что ничего, кроме них, не будет видеть.

Желание «уйти в другие миры» рождается в человеке не от расположенного  рядом кинотеатра или лежащего под рукой VR-шлема, а от факторов, не устраивающих его в реальной жизни. У нас есть множество вариантов сбежать от реальной жизни, начиная с ролевых игр и вплоть до игровых автоматов или наркотиков.

Для того, кто хочет укрыться от этого мира, виртуальная реальность будет лишь еще одним способом это сделать. А для других технология станет просто еще одним новым развлечением, еще одним способом разнообразить свое времяпрепровождение. 

Интересные новости

Компания HyperX: собрали геймерский ПК и разбили несколько десятков старых клавиатур

В этом году спонсором кибертурнира на WeGame стал американский бренд комплектующих и аксессуаров для гейминга HyperX. Его стенд на фестивале...

12 июня 2018

Как превратить хобби в успешный бизнес? Секреты от Марии Карпенко

Как можно получить прибыль от своего хобби и превратиться из обычного косплеера в успешного предпринимателя? Гости WEGAME 4.0 узнали на...

07 июня 2018

Победители косплей-конкурса WEGAME 4.0

Участники впечатляющего косплей-шоу четвертого WEGAME поразили публику и жюри своими костюмами, но лишь лучшие из них получили заслуженные награды. Строгие...

01 июня 2018