Алексей Сытянов: «Игра идет внутри игрока, а не внутри компьютера»

04 октября 2016 Алексей Сытянов: «Игра идет внутри игрока, а не внутри компьютера»

Алексей Сытянов выступил на лектории фестиваля WEGAME 2.0 и рассказал посетителям о роли психологии в гейм-дизайне. У спикера большой опыт как в создании игр, так и в гештальт-терапии. Мы подготовили краткий обзор лекции для тех, кто пропустил ее или хочет вспомнить самые интересные моменты.

Алексей представил схематический цикл контакта игрока с игрой, состоящий из 5 фаз:

1. Преконтакт.

2. Завязка.

3. Контакт.

4. Развязка.

5. Ассимиляция.

О каждой стадии было рассказано отдельно.

Преконтакт («принюхивание») – момент выбора, идти или не идти на контакт. После идет оформление ожиданий от игрового процесса, проекция прошлого опыта на будущее, предвкушение.

Завязка и контакт (фулл-контакт) – это собственно игровой процесс, насыщение потребности, погружение в игру.

Развязка – завершение игрового процесса, кульминация.

Ассимиляция предусматривает «переваривание», усвоение информации и опыта, полученных геймером от игры. Но иногда вместо ассимиляции происходит обесценивание – отторжение опыта.

«Игра идет внутри игрока, а не внутри компьютера», – сказал Алексей, описывая процесс геймплея с позиции психологии. Психологически и нейрофизиологически практически нет разницы между действиями, пережитыми в реальности, и теми, которые происходили в игре.

«Игрок выбирает игры в зависимости от своего внутреннего состояния». Спикер объяснил с точки зрения психологии, как именно мы выбираем игры. Также он раскрыл причину популярности «кровавых шутеров» и доказал, что они не вызывают агрессию, а наоборот – помогают от нее избавиться.

Была рассмотрена юнгианская концепция «архетип тени» в контексте гейм-дизайна. Именно этот архетипический образ и весь негатив, вытесняемый человеком и отрицаемый им, обычно используются для создания главного злодея в игре.

Если тема выступления тебе интересна, ознакомься с полной версией лекции, посмотрев видео, снятое одним из посетителей фестиваля.

Можешь также прочесть интервью, которое пресс-служба фестиваля взяла у Алексея.

Интересные новости

Олдскул: топ-5 стратегий 1988-2000 года

А помнишь, как все начиналось? Самые первые, самые интересные и просто невероятные для своего времени компьютерные игры 90-х годов можно...

18 сентября 2018

Самый убедительный косплей по Cyberpunk 2077

Компьютерный экшн Cyberpunk 2077 – одна из самых ожидаемых игр для поклонников жанра киберпанк. Ее релиз намечен на 2019 год,...

14 сентября 2018

Na`Vi нашла последнего игрока в команду по Dota 2

Украинская киберспортивная организация Natus Vincere сообщила о том, что состав по Dota 2 на следующий сезон полностью собран — пятым...

11 сентября 2018