Алексей Сытянов: «Любая игра – это всего лишь имитация жизни»

23 сентября 2016 Алексей Сытянов: «Любая игра – это всего лишь имитация жизни»

Пресс-служба WEGAME пообщалась с одним из интереснейших спикеров нашего фестиваля – Алексеем Сытяновым. Нам было интересно узнать мнение гейм-дизайнера и гештальт-терапевта в одном лице об играх в виртуальной реальности.

WEGAME: Сейчас появляется все больше новых VR- и AR-игр. Что Вы думаете о них и о том, что виртуальность все чаще выбирают для релаксации? 

Алексей Сытянов: Любая игра – это всего лишь имитация жизни. Играют, потому что нет возможности испытать что-либо подобное в реальности. Люди избегают настоящей жизни, потому что она опасна. Потому что им было больно. Если такой человек будет над собой работать, он сможет многое изменить.

Я не думаю, что подобные игры когда-нибудь станут реальной проблемой. Со временем все наиграются. В какой-то момент человек начинает замечать, что все равно есть какая-то пустота, какая-то тоска: я чего-то хочу, а игра не дает.

WEGAME: То есть Вы считаете, что дополненная и виртуальная реальности никогда не смогут заменить настоящую жизнь?

Алексей Сытянов: Я думаю, что это испытание для разработчиков игр. Все сейчас идет к гиперреализму. Они пытаются сделать игру еще более детализированной и «навороченной», а от такой графики устаешь. Бывают моменты, когда играешь в игру с подобной картинкой и просто забываешь, какая у нее была цель.

А людям зависимым нужно понять, что это происходит не просто так – у них есть какие-то проблемы с внешним миром. Только реальная жизнь и реальные люди помогут преодолеть ощущение тоски. Игра никогда не спасет от этого, разве что немного отвлечет. 

Интересные новости

Влад Плотников на WEGAME 4.0 расскажет о процессе создания музыки для игровых проектов

19 февраля 2018

Влад Плотников — основатель и генеральный директор VP Production, компании, которая создает музыкальное оформление для игр. Он выступит на открытом...

WEGAME 4.0: Глеб Алехин – о феномене настольных игр в эпоху виртуальной реальности

16 февраля 2018

Почти четверть всех сборов на KickStarter составляют настольные игры, при этом каждые 3 из 4 получают полное финансирование. В то...

Dota 2: что такое тильт и как с ним справиться

15 февраля 2018

Каждый игрок, который сравнительно долгое время посвятил культовой Dota 2, наверняка сталкивался с таким явлением, как тильт. Это особое нравственное...