Авторское право в геймдеве: как защитить свою прибыль и собственность?

23 июня 2017 Авторское право в геймдеве: как защитить свою прибыль и собственность?

20 июня в HUB 4.0 проходил мастер-класс по юридическим аспектам геймдева «Game Defenсe: защити свою прибыль и собственность». Провела его Светлана Малеванная – соучредитель и руководитель технологического стартапа Raccoon.World, а также консалтинговой компании Olans Group. Модератором выступил Игорь Поспешный – организатор Indie Cup и совладелец агентства GTP Media.

Светлана представляла Raccoon.World на WEGAME 2.0, а Игорь был судьей WEGAME Awards в рамках третьего фестиваля, так что мы не могли обойти стороной это событие и решили подробнее рассказать о нем нашим читателям. К слову, в зале присутствовал и еще один знакомый нам специалист – Юрий Шевага, бывший спикером WEGAME 2.0.

Wegame. Авторское право в геймдеве: как защитить свою прибыль и собственность?

Почему важно защитить свою игру юридически?

Не только инди-проекты, но и многие достаточно крупные студии по разработке игр часто не уделяют достаточно внимания документации. Хотя бюрократия и творчество трудно совместимы, лишиться законного заработка из-за отсутствия какой-то бумажки крайне неприятно.

Особо впечатлялись многие посетители мастер-класса, когда узнали, что если не подписан договор о передаче прав, то 50% от монетизации игры может потребовать каждый, кто создал какой-то ее компонент (к примеру, саундтрек). И еще хорошо, если такой охотник за наживой будет лишь один, так как прибыль станет уменьшаться при увеличении числа ее получателей.

Wegame. Авторское право в геймдеве: как защитить свою прибыль и собственность? - 2

Достаточно ли подписания NDA?

Соглашение о неразглашении конфиденциальной информации – довольно привычная вещь в геймдеве. Большинство из присутствовавших на мастер-классе не единожды заключало его, но лишь немногие знали его реальную силу. Как отметила Светлана, влияние NDA скорее психологическое, чем юридическое.

Оно может быть косвенной уликой при судебном разбирательстве, но подобное нарушение крайне сложно доказать. Подписывать его стоит, но нужно учитывать, что данное соглашение не отменяет необходимости заключения иных договоров с сотрудниками.

Что дает гейм-проектам краудфандинг?

Светлана, Игорь и большинство посетителей сразу согласились с утверждением, что сейчас краудфандинг больше действует как PR, чем способ монетизации. Важно подходить к кампании вдумчиво, заранее ознакомившись со всеми правилами выбранной площадки.

Также была поднята тема привлекательности краудсейла – криптовалютного аналога краудфандинга. На краудсейл-площадках конкуренция меньше, проще привлечь к себе внимание. К тому же, так как это относительно новая услуга, многие пользователи поддерживают различные проекты даже из простого любопытства.

Wegame. Авторское право в геймдеве: как защитить свою прибыль и собственность? - 3

Еще несколько юридических фактов

При составлении документации на передачу прав есть две главные опасности: слишком расплывчатая формулировка и чрезмерно детальное описание. Чтобы избежать осложнений, стоит искать золотую средину. Для упрощения задачи Светлана посоветовала добавлять к документации распечатки сценариев, скрины артов и др.

При сертификации ПО обычно выбирается 42-й класс. Если игра распространяется на носителе – это 9-й класс сертификации, а для рекламы и продвижения используется 35-й класс.

Так как компьютерные программы законодательно приравниваются к литературным произведениям, авторское право вступает в силу с момента создания продукта. Тем не менее, следует документально подтвердить этот факт и, соответственно, свои права.

Wegame. Авторское право в геймдеве: как защитить свою прибыль и собственность? - 4

На мастер-классе также было поднято множество других важных тем, связанных с юридическими аспектами геймдева. До, во время и после события посетители имели возможность задавать любые вопросы, а некоторые еще и делись собственными кейсами по теме.

Читай больше интересного в разделе «Новости»!

Интересные новости

Компания HyperX: собрали геймерский ПК и разбили несколько десятков старых клавиатур

В этом году спонсором кибертурнира на WeGame стал американский бренд комплектующих и аксессуаров для гейминга HyperX. Его стенд на фестивале...

12 июня 2018

Как превратить хобби в успешный бизнес? Секреты от Марии Карпенко

Как можно получить прибыль от своего хобби и превратиться из обычного косплеера в успешного предпринимателя? Гости WEGAME 4.0 узнали на...

07 июня 2018

Победители косплей-конкурса WEGAME 4.0

Участники впечатляющего косплей-шоу четвертого WEGAME поразили публику и жюри своими костюмами, но лишь лучшие из них получили заслуженные награды. Строгие...

01 июня 2018