Две самые атмосферные онлайн-игры СНГ: WoW и Lineage 2

11 апреля 2018 Две самые атмосферные онлайн-игры СНГ: WoW и Lineage 2

Сегодня список онлайн игр исчисляется сотнями, а в далекие времена, когда Интернет в России только начал появляться и геймеры играли по диал-апу, их было значительно меньше. Тем сильнее были впечатления от первой игры в MMORPG. Российским геймерам больше всего запомнились две: Lineage 2 и, конечно же, World of Warcraft. Почему они были столь популярными? Давайте разбираться.

Lineage II

Хочется начать именно с Lineage 2. Хотя бы потому, что в 2004 году произошла утечка официального серверного клиента игры и в России начали стремительно появляться пиратские серверы. Причем тогда даже мало кто знал, что есть официальные европейские серверы, на которых имеется платная подписка. А даже если и знали, то большинство все равно предпочитало бесплатную альтернативу.

Чем же «Линейка» так привлекала игроков? Самое главное — это своей атмосферой и хардкорностью. Мрачные пейзажи, опасные мобы, подстерегающие на пути, интересные скиллы и желание стать лучше других — все это подстегивало геймеров играть ночами напролет. Помните очереди на мобов в Death Pass или бои с игроками за прокачку в Antharas` Lair, который все упорно называли «ЛоА»?

Wegame: Две самые атмосферные онлайн-игры России: WoW и Lineage 2 - 1

А до того игроки качались в темных локациях Ruins of Despair, плавно переходя в болотистую местность возле Cruma Tower. Плюс чего только стоят унылые степи Execution Grounds со скелетами, зомби и жуткими плотоядными деревьями — там можно было нарваться так сильно, что вернуться на прежнюю точку не представлялось возможным.

Wegame: Две самые атмосферные онлайн-игры России: WoW и Lineage 2 - 2

После этого локации вроде Ivory Tower казались легким променадом под тенистыми деревцами. Про города и говорить нечего: здесь можно было отдохнуть, положить лут в банк, закупиться расходниками, обучиться новым скиллам. А музыка! В Гиране можно было сидеть часами, только слушая мелодию.

Wegame: Две самые атмосферные онлайн-игры России: WoW и Lineage 2 - 3

Это может показаться странным, но зубодробящая сложность и крайне долгая прокачка лишь подстегивали игроков проводить больше время в «Линейке». Все потому, что в игре была отличная PvP-система. Благодаря ей «Линейка» и стала лучшей онлайн-игрой своего времени. Одно только доказательство того, что ты сильнее других, заставляло геймеров целыми сутками качаться на «паровозах». Кроме того, если вас убил игрок в режиме PvP или PK, то с вас списывали драгоценные проценты опыта — и приходилось качаться снова. Поэтому, чтобы не зависнуть на каче, игроки всеми силами старались превосходить соперников.

Wegame: Две самые атмосферные онлайн-игры России: WoW и Lineage 2 - 4

А сражаться действительно было ради чего: всегда находились два клана, которые не поделят рейд-босса: будь то Ant Queen, Antharas или даже Orfen. Сражения стенка на стенку стали неотъемлемой частью игрового процесса. И победители выходили из боя с чувством невероятного удовлетворения, повышая свое ЧСВ до предела.

Wegame: Две самые атмосферные онлайн-игры России: WoW и Lineage 2 - 5

Конечно, соперников из числа игроков можно встретить не только в открытом поле и перед боссами — ведь есть еще осады замков. И это отдельный разговор. Здесь порой собиралось столько людей, что слабый сервер не выдерживал такого мощного онлайна и «падал» несколько раз за час. Зато масштабы битв были поистине эпическими: на экранах нельзя было разобрать даже никнейм вражеского игрока — такая была плотность. Кланы собирались в альянсы и координировали свои действия в чате (когда скорость Интернета еще не позволяла общаться через голосовые программы).

По итогу битвы один клан овладевал замком. Это давало определенные привилегии: налог с продаж торговых лавок в соответствующих городах, доступ к новым игровым предметам, телепорт в замок и баффы.

Wegame: Две самые атмосферные онлайн-игры России: WoW и Lineage 2 - 6

Что в итоге? В итоге мы получили игру, которая действительно вознаграждает игроков за их усилия. Которая заставляет их становиться лучше других, крафтить доспехи, собираться в группы, достигать общих целей. Все эти активности поглощали игроков полностью — именно поэтому Lineage 2 стала одной из лучших онлайн-игр в России.

World of Warcraft

Эта поистине эпическая игра официально появилась в России на четыре года позже Lineage 2 — в 2008 г. И для тех, кто успел насытиться «Линейкой», это был настоящий глоток свежего воздуха. Ее почти сразу возвели в список самых классных и интересных онлайн-игр в РФ. Да, это была игра с ежемесячной платной подпиской, но взамен вы получали невероятно качественно проработанную игру со своей неповторимой атмосферой.

Первое, что бросалось в глаза, — совершенно другая графика и движок. Поначалу игроков могла не устроить некая «мультяшность», но скорость, с которой к ней привыкаешь, поражала. Через какое-то время ты понимал, что сидишь в игре вот уже часов пять, совершенно не ощущая этого.

Wegame: Две самые атмосферные онлайн-игры России: WoW и Lineage 2 - 7

И если «Линейка» была преимущественно мрачной, то в ВоВ все было выдержано: тут и светлые пустыни Северных Степей, и жестокие пыльные пески Дуротара, и волшебные леса Хиджала, и джунгли Кратера Ун`Горо, и беспощадная ледяная пустыня Ледяной Короны, и гористая местность Ревущего Фьорда.

Продолжать можно долго, но мысль такова: разнообразие локаций поражало воображение игроков. При этом в каждой была своя музыка, над которой работали профессиональные композиторы — благодаря этому погружение в атмосферу игры было полным и всеобъемлющим.

Wegame: Две самые атмосферные онлайн-игры России: WoW и Lineage 2 - 8

Wegame: Две самые атмосферные онлайн-игры России: WoW и Lineage 2 - 9

Wegame: Две самые атмосферные онлайн-игры России: WoW и Lineage 2 - 10

Еще одно новшество, которое выгодно отличало WoW от Lineage 2, — это подземелья. Каждое из них не похоже на другое. В каждом из них свои боссы и уникальная добыча с них. Для некоторых групп игроков подземелья становились настоящими испытаниями, но тем больше была радость от их прохождения. Забыть Гномреган, Стратхольм, Крепость Темного Клыка или Монастырь Алого Ордена было невозможно.

Wegame: Две самые атмосферные онлайн-игры России: WoW и Lineage 2 - 11

Wegame: Две самые атмосферные онлайн-игры России: WoW и Lineage 2 - 12

Wegame: Две самые атмосферные онлайн-игры России: WoW и Lineage 2 - 13

Процесс прокачки в World of Warcraft полностью отличался от Lineage 2. Если в «Линейке» он был уныл и однообразен (только убийства мобов), то в ВоВ — это на 95% прохождение квестов. Это как обычные убийства кабанчиков, так и квестовые цепочки вроде Каравана Фионы в Восточных Чумных Землях. За каждый квест давалась солидная порция опыта и, возможно, даже какой-то игровой предмет. При этом игра каждый раз предлагала что-то новое геймерам, не давая устать от однообразия.

Wegame: Две самые атмосферные онлайн-игры России: WoW и Lineage 2 - 14

Еще одна ее прелесть заключалась в том, что, докачавшись до максимального уровня, вы понимали, что игра по сути даже еще и не начиналась. На хай-левле, оказывается, столько разных активностей, что глаза натурально разбегаются. Вы понимали, что тут-то и начинается настоящая серьезная игра. Здесь и посещение высокоуровневых подземелий высокой сложности, и зубодробительные рейд-боссы, и мировые боссы, и фарм-голды, и периодические ивенты (праздники), и прокачка оружия, и усиление профессий, и классовые испытания, и бойцовская гильдия — всего и не вспомнить.

Wegame: Две самые атмосферные онлайн-игры России: WoW и Lineage 2 - 15

Wegame: Две самые атмосферные онлайн-игры России: WoW и Lineage 2 - 16

Не стоит думать, что в игре не было PvP. Это отдельный разговор, полностью отличающийся от PvE-активностей. Здесь суровые дядьки мерялись скиллом и размером своего оружия. Вряд ли кто-то может забыть бесконечные битвы Орды и Альянса на Альтераке или в Низине Арати. Здесь был и Capture the Flag, и контроль точек — все, чего пожелает душа пивипишника. А для тех, кто хочет проверить свой скилл на более индивидуальном уровне, разработчики придумали бои на арене в режиме 2х2 и 3х3.

Wegame: Две самые атмосферные онлайн-игры России: WoW и Lineage 2 - 17

Wegame: Две самые атмосферные онлайн-игры России: WoW и Lineage 2 - 18

Все эти факторы вместе образовывали продукт, которого не было не только на российском игровом рынке, но и вообще нигде в мире. Продуманный сюжет, лор, PvE- и PvP-активности, музыка, графика, баланс классов и регулярные обновления — это лишь малая толика причин, по которым World of Warcraft стала одной из лучших онлайн-игр в истории. А для миллионов игроков — просто лучшей.

Интересные новости

Dota 2 в 2019 году: подробности сезона и расписание турниров

Valve поделились информацией о том, как будет проходить The International 2019. Правила участия немного изменились, это же касается и розыгрыша...

10 октября 2018

Геральт, Трисс, Цири, Йеннифер и другие. Подборка лучших косплеев Ведьмака

По вселенной какой книги (и игры) можно сделать отличный косплей? Конечно же, по Ведьмаку. Здесь столько ярких и уникальных персонажей,...

05 октября 2018

Теория от фанатов Марвел: генерал Росс – это скрулл

Выход первого трейлера «Капитана Марвел» взорвал умы фанатов новыми теориями. Одна из них о том, что генерал Росс – это...

04 октября 2018