Две самые атмосферные онлайн-игры СНГ: WoW и Lineage 2

11 апреля 2018 Две самые атмосферные онлайн-игры СНГ: WoW и Lineage 2

Сегодня список онлайн игр исчисляется сотнями, а в далекие времена, когда Интернет в России только начал появляться и геймеры играли по диал-апу, их было значительно меньше. Тем сильнее были впечатления от первой игры в MMORPG. Российским геймерам больше всего запомнились две: Lineage 2 и, конечно же, World of Warcraft. Почему они были столь популярными? Давайте разбираться.

Lineage II

Хочется начать именно с Lineage 2. Хотя бы потому, что в 2004 году произошла утечка официального серверного клиента игры и в России начали стремительно появляться пиратские серверы. Причем тогда даже мало кто знал, что есть официальные европейские серверы, на которых имеется платная подписка. А даже если и знали, то большинство все равно предпочитало бесплатную альтернативу.

Чем же «Линейка» так привлекала игроков? Самое главное — это своей атмосферой и хардкорностью. Мрачные пейзажи, опасные мобы, подстерегающие на пути, интересные скиллы и желание стать лучше других — все это подстегивало геймеров играть ночами напролет. Помните очереди на мобов в Death Pass или бои с игроками за прокачку в Antharas` Lair, который все упорно называли «ЛоА»?

Wegame: Две самые атмосферные онлайн-игры России: WoW и Lineage 2 - 1

А до того игроки качались в темных локациях Ruins of Despair, плавно переходя в болотистую местность возле Cruma Tower. Плюс чего только стоят унылые степи Execution Grounds со скелетами, зомби и жуткими плотоядными деревьями — там можно было нарваться так сильно, что вернуться на прежнюю точку не представлялось возможным.

Wegame: Две самые атмосферные онлайн-игры России: WoW и Lineage 2 - 2

После этого локации вроде Ivory Tower казались легким променадом под тенистыми деревцами. Про города и говорить нечего: здесь можно было отдохнуть, положить лут в банк, закупиться расходниками, обучиться новым скиллам. А музыка! В Гиране можно было сидеть часами, только слушая мелодию.

Wegame: Две самые атмосферные онлайн-игры России: WoW и Lineage 2 - 3

Это может показаться странным, но зубодробящая сложность и крайне долгая прокачка лишь подстегивали игроков проводить больше время в «Линейке». Все потому, что в игре была отличная PvP-система. Благодаря ей «Линейка» и стала лучшей онлайн-игрой своего времени. Одно только доказательство того, что ты сильнее других, заставляло геймеров целыми сутками качаться на «паровозах». Кроме того, если вас убил игрок в режиме PvP или PK, то с вас списывали драгоценные проценты опыта — и приходилось качаться снова. Поэтому, чтобы не зависнуть на каче, игроки всеми силами старались превосходить соперников.

Wegame: Две самые атмосферные онлайн-игры России: WoW и Lineage 2 - 4

А сражаться действительно было ради чего: всегда находились два клана, которые не поделят рейд-босса: будь то Ant Queen, Antharas или даже Orfen. Сражения стенка на стенку стали неотъемлемой частью игрового процесса. И победители выходили из боя с чувством невероятного удовлетворения, повышая свое ЧСВ до предела.

Wegame: Две самые атмосферные онлайн-игры России: WoW и Lineage 2 - 5

Конечно, соперников из числа игроков можно встретить не только в открытом поле и перед боссами — ведь есть еще осады замков. И это отдельный разговор. Здесь порой собиралось столько людей, что слабый сервер не выдерживал такого мощного онлайна и «падал» несколько раз за час. Зато масштабы битв были поистине эпическими: на экранах нельзя было разобрать даже никнейм вражеского игрока — такая была плотность. Кланы собирались в альянсы и координировали свои действия в чате (когда скорость Интернета еще не позволяла общаться через голосовые программы).

По итогу битвы один клан овладевал замком. Это давало определенные привилегии: налог с продаж торговых лавок в соответствующих городах, доступ к новым игровым предметам, телепорт в замок и баффы.

Wegame: Две самые атмосферные онлайн-игры России: WoW и Lineage 2 - 6

Что в итоге? В итоге мы получили игру, которая действительно вознаграждает игроков за их усилия. Которая заставляет их становиться лучше других, крафтить доспехи, собираться в группы, достигать общих целей. Все эти активности поглощали игроков полностью — именно поэтому Lineage 2 стала одной из лучших онлайн-игр в России.

World of Warcraft

Эта поистине эпическая игра официально появилась в России на четыре года позже Lineage 2 — в 2008 г. И для тех, кто успел насытиться «Линейкой», это был настоящий глоток свежего воздуха. Ее почти сразу возвели в список самых классных и интересных онлайн-игр в РФ. Да, это была игра с ежемесячной платной подпиской, но взамен вы получали невероятно качественно проработанную игру со своей неповторимой атмосферой.

Первое, что бросалось в глаза, — совершенно другая графика и движок. Поначалу игроков могла не устроить некая «мультяшность», но скорость, с которой к ней привыкаешь, поражала. Через какое-то время ты понимал, что сидишь в игре вот уже часов пять, совершенно не ощущая этого.

Wegame: Две самые атмосферные онлайн-игры России: WoW и Lineage 2 - 7

И если «Линейка» была преимущественно мрачной, то в ВоВ все было выдержано: тут и светлые пустыни Северных Степей, и жестокие пыльные пески Дуротара, и волшебные леса Хиджала, и джунгли Кратера Ун`Горо, и беспощадная ледяная пустыня Ледяной Короны, и гористая местность Ревущего Фьорда.

Продолжать можно долго, но мысль такова: разнообразие локаций поражало воображение игроков. При этом в каждой была своя музыка, над которой работали профессиональные композиторы — благодаря этому погружение в атмосферу игры было полным и всеобъемлющим.

Wegame: Две самые атмосферные онлайн-игры России: WoW и Lineage 2 - 8

Wegame: Две самые атмосферные онлайн-игры России: WoW и Lineage 2 - 9

Wegame: Две самые атмосферные онлайн-игры России: WoW и Lineage 2 - 10

Еще одно новшество, которое выгодно отличало WoW от Lineage 2, — это подземелья. Каждое из них не похоже на другое. В каждом из них свои боссы и уникальная добыча с них. Для некоторых групп игроков подземелья становились настоящими испытаниями, но тем больше была радость от их прохождения. Забыть Гномреган, Стратхольм, Крепость Темного Клыка или Монастырь Алого Ордена было невозможно.

Wegame: Две самые атмосферные онлайн-игры России: WoW и Lineage 2 - 11

Wegame: Две самые атмосферные онлайн-игры России: WoW и Lineage 2 - 12

Wegame: Две самые атмосферные онлайн-игры России: WoW и Lineage 2 - 13

Процесс прокачки в World of Warcraft полностью отличался от Lineage 2. Если в «Линейке» он был уныл и однообразен (только убийства мобов), то в ВоВ — это на 95% прохождение квестов. Это как обычные убийства кабанчиков, так и квестовые цепочки вроде Каравана Фионы в Восточных Чумных Землях. За каждый квест давалась солидная порция опыта и, возможно, даже какой-то игровой предмет. При этом игра каждый раз предлагала что-то новое геймерам, не давая устать от однообразия.

Wegame: Две самые атмосферные онлайн-игры России: WoW и Lineage 2 - 14

Еще одна ее прелесть заключалась в том, что, докачавшись до максимального уровня, вы понимали, что игра по сути даже еще и не начиналась. На хай-левле, оказывается, столько разных активностей, что глаза натурально разбегаются. Вы понимали, что тут-то и начинается настоящая серьезная игра. Здесь и посещение высокоуровневых подземелий высокой сложности, и зубодробительные рейд-боссы, и мировые боссы, и фарм-голды, и периодические ивенты (праздники), и прокачка оружия, и усиление профессий, и классовые испытания, и бойцовская гильдия — всего и не вспомнить.

Wegame: Две самые атмосферные онлайн-игры России: WoW и Lineage 2 - 15

Wegame: Две самые атмосферные онлайн-игры России: WoW и Lineage 2 - 16

Не стоит думать, что в игре не было PvP. Это отдельный разговор, полностью отличающийся от PvE-активностей. Здесь суровые дядьки мерялись скиллом и размером своего оружия. Вряд ли кто-то может забыть бесконечные битвы Орды и Альянса на Альтераке или в Низине Арати. Здесь был и Capture the Flag, и контроль точек — все, чего пожелает душа пивипишника. А для тех, кто хочет проверить свой скилл на более индивидуальном уровне, разработчики придумали бои на арене в режиме 2х2 и 3х3.

Wegame: Две самые атмосферные онлайн-игры России: WoW и Lineage 2 - 17

Wegame: Две самые атмосферные онлайн-игры России: WoW и Lineage 2 - 18

Все эти факторы вместе образовывали продукт, которого не было не только на российском игровом рынке, но и вообще нигде в мире. Продуманный сюжет, лор, PvE- и PvP-активности, музыка, графика, баланс классов и регулярные обновления — это лишь малая толика причин, по которым World of Warcraft стала одной из лучших онлайн-игр в истории. А для миллионов игроков — просто лучшей.

Интересные новости

Новые игры для слабых ПК: топ-3

Что делать, если маломощный компьютер позволяет играть только в старые хиты вроде первого Assassin’s Creed? Повнимательнее присмотреться к некоторым игровым...

10 августа 2018

Игровые мыши: новинки геймерской периферии 2018 года

На удовольствие от игры влияет даже мышь. Остается только правильно ее подобрать. Когда она идеально подходит под индивидуальные запросы геймера...

09 августа 2018

Самые большие игровые события в мире и Украине

Добро пожаловать в будущее, в котором настал самый настоящий рай для геймеров – тематические выставки и ивенты радуют своими масштабами...

27 июля 2018