«Хочу, чтобы игрок ощущал триумф после прохождения уровня» – разработчик I am Reed Олег Косовцов

19 апреля 2019 «Хочу, чтобы игрок ощущал триумф после прохождения уровня» – разработчик I am Reed Олег Косовцов

Раньше игры были куда сложнее: если вспомнить старые проекты на NES, то после победы над очередным боссом вы ощущали себя героем. Так считает создатель олдскульного хардкорного платформера I am Reed Олег Косовцов.

Его детище номинировано на награду WEGAME Awards сразу в трех направлениях: Best Mobile Game, Best Game Design и Best Game Art. Поэтому мы решили побеседовать с Олегом о том, как он создавал игру, чем вдохновлялся и с какими трудностями столкнулся при разработке.
 

Интервьюер: WEGAME 5.0 (WEGAME).

Респондент: Олек Косовцов (О.К.).

WEGAME: Здравствуйте, Олег. Расскажите о сюжете игры I am Reed: в чем он заключается?

О.К.: Здравствуйте! I am Reed – это продолжение оригинального Reed, своего рода кульминация событий первой части игры. В финале первого Reed происходит большая перезагрузка компьютера, который обеспечивает существование мира. Перезагрузка перемешивает вселенные, а компьютер не выдерживает нагрузки и ломается. Как и раньше, персонажу I am Reed нужно спасти мир! А именно передать разработчику флешку с данными, чтобы тот переписал код и исправил случившееся.

Кстати, секреты добавлены в I am Reed не только веселья ради – они знакомят игрока с персонажами других проектов, выпущенных студией PXLink в промежутке между выходом первой и второй части игры.

WEGAME: Расскажите о геймплее: чем игра отличается от других похожих платформеров? В чем ее фишка?

О.К.: I am Reed – это классический платформер в духе старой школы. Задача игрока проста: собрать 3 куба, разбросанных по уровню, чтобы открыть дверь, ведущую в следующую локацию. Однако все не так легко, как кажется на первый взгляд.

Сложность I am Reed и есть ее основная фишка, ведь успешное прохождение зависит только от навыков игрока. Учитывать придется каждый пиксель, начинать заново снова и снова – игра не идет на уступки. Но, если судить по реакции геймера, который все-таки открыл дверь после десятков безуспешных попыток, оно того стоит.

Плюс ко всему, немногие хардкорные платформеры могут похвастаться спокойным звуковым сопровождением, как в I am Reed. Пожалуй, именно играющий на фоне ambient и общая эстетика выделяют игру среди остальных.

WEGAME: Какие игры вдохновили вас на создание первой части приключений Рида? По внешнему виду отдаленно напоминает старые игры для восьмибитных консолей: Tiny Toon Adventures и Super Mario Bros.

О.К.: Желание создать Reed пришло ко мне после просмотра фильма Oblivion. Меня зацепила художественность, и я захотел сделать нечто подобное, что-то антиутопическое и по-своему красивое.

Когда в процессе разработки у меня сломался компьютер, источником вдохновения стали слова Джонатана Блоу (создатель известных видеоигр-паззлов Braid и The Witness – прим. ред.). Следуя его примеру, я просто вложил свои недостатки и уязвимости в игру. Так в Reed появился суперкомпьютер, от которого зависит существование мира. А в персонаже glitch, говорящем на непонятном языке, можно узнать BSOD («синий экран смерти» – прим. ред.), который сопровождал меня ежедневно.

Думаю, Reed и другие мои проекты могут напоминать старые игры с NES. Все оттого, что я сам, как игрок, порой скучаю по тому драйву и эмоциям, которые испытывал, играя в Contra или Mario в детстве. Раньше игры были определенно сложными, и я помню то самое ощущение триумфа после битвы с боссом или прохождения тяжелого уровня. Этот опыт стал для меня опорным.

WEGAME: Почему вы решили создать сиквел?

О.К.: Идея сиквела возникла практически сразу после релиза оригинального Reed, но я не брался за нее, так как одной лишь идеи было недостаточно. Поскольку сюжет Reed тесно переплетается с событиями моей жизни, мне был необходим толчок – мотивация закончить начатое. Первая часть оставляет больше вопросов, чем ответов. Создавая продолжение, я хотел в первую очередь расставить все по местам.

WEGAME: В чем отличие сиквела от первой части?

О.К.: I am Reed стал более продуманным, сложным и визуально привлекательным по сравнению с оригинальным Reed. Я ответственнее подошел к разработке, буквально ночи напролет проводил за работой. Здесь куда больше анимаций, а значит, и нарисованных кадров, управление также было проработано с точностью до пикселя. Я бы даже сказал, что от оригинала тут остались только атмосфера и сюжет.

WEGAME: Что было самым сложным в создании I am Reed и как вы справились с проблемами?

О.К.: Самым сложным стала не столько сама по себе разработка, сколько реабилитация после перерыва в деятельности PXLink. На первых порах абсолютно все давалось не очень легко, и даже рисовать было весьма проблематично. Гораздо большее воздействие на меня оказали трудности личного характера, но они только помогли вернуться в геймдев, создать I am Reed и даже стать участником WEGAME 5.0.

WEGAME: Какие ошибки при разработке первой части вы учли, создавая вторую?

О.К.: В первую очередь я иначе подошел к дизайну уровней – увеличился их масштаб и детализация. Сюжет игры также стал более понятным, но самое главное это… шрифт! Судя по отзывам, в первом Reed он мало кому понравился.

Зарегистрируйся на WEGAME 5.0, чтобы пообщаться с разработчиком I am Reed лично.

Интересные новости

Pugoffka: «Украина давно вышла на высокий уровень... Pugoffka: «Украина давно вышла на высокий уровень...

Фестивали косплея – хороший способ показать себя и повысить свои навыки в актерском мастерстве,...

Фестивали косплея – хороший способ показать себя и повысить свои...

22 мая 2019
«Мы презентовали новинки, которые только ожидаем н... «Мы презентовали новинки, которые только ожидаем н...

Протестировать все самые новые геймерские девайсы, поучаствовать в интересной викторине и поиграть в классные...

Протестировать все самые новые геймерские девайсы, поучаствовать в интересной викторине...

16 мая 2019
«Мы хотим, чтобы киберспорт в Украине развивался»... «Мы хотим, чтобы киберспорт в Украине развивался»...

Компания Expert PC выступила спонсором мобильной зоны WEGAME Hearthstone Champ. Кроме того, на их...

Компания Expert PC выступила спонсором мобильной зоны WEGAME Hearthstone Champ....

14 мая 2019