Инди-разработчик Иван Ковалев: «Я решил рискнуть и заняться тем, что мне нравится – геймдизайном»

29 мая 2019 Инди-разработчик Иван Ковалев: «Я решил рискнуть и заняться тем, что мне нравится – геймдизайном»

Иван Ковалев – независимый разработчик, который создал успешный проект в одиночку. Он выступает как автор, программист и геймдизайнер графической головоломки G30 – A Memory Maze. Игра помогает воссоздать и понять механизмы работы человеческой памяти, в частности – у людей с когнитивными расстройствами.

Необычная игровая механика объединяет визуальные образы и телескопические тексты, формируя мысли героя, который путешествует по лабиринту своей памяти. G30 получила несколько наград на профильных зарубежных ивентах как лучшая мобильная и инди-игра.

На фестивале WEGAME 5.0 инди-разработчик Иван Ковалев выступил с лекцией о том, что происходит с игрой после официального релиза, а также рассказал, как избежать распространенных ошибок при работе над проектом. Мы пообщались с Иваном, чтобы узнать, из каких этапов состояла разработка и как возникла идея G30.
 

Интервьюер: WEGAME 5.0 (WEGAME)

Респондент: Иван Ковалев (И.К.)

WEGAME: Как вы пришли к разработке игр и чем занимались раньше?

И.К.: У меня техническое образование, могу кодить, но никогда не хотел быть программистом и профессионально этим заниматься. Большую часть времени до прихода в разработку игр я занимался больше frontend, то есть дизайном.

Хотелось попасть в геймдев, но не заниматься только артом или быть исключительно программистом. Тогда я узнал, что есть такая потрясающая вещь, как геймдизайн – эту профессию можно сравнить с режиссированием. Например, мы не можем снимать кино без актеров, операторов и постановщиков, а также без света, денег и продюсера. Но есть еще и режиссер, который должен немножко разбираться во всех этих областях. Для меня это стало ключом, почему вообще стоит заняться разработкой игр: там можно было сохранить всю мою любовь к разным областям и соединить их в одной точке.

WEGAME: Расскажите об игре, которую вы создали. Что вас к этому подтолкнуло и что появилось раньше – идея или желание прийти в геймдев?

И.К.: Моя игра – головоломка для мобильных устройств. Основная ее идея в том, чтобы с помощью микса механических пазлов и телескопического текста воссоздать процесс того, как мы что-либо помним и вспоминаем.

Игра рассказывает о том, как люди с определенным типом когнитивных расстройств воспринимают мир. Все сделано так, чтобы игрок почувствовал себя этим человеком и понял, что происходит, когда твоя память творит с тобой очень странные вещи.

Что касается идеи по поводу создания такой игры, то она возникла еще до серьезных мыслей о геймдеве. Я ехал в трамвае с замерзшими стеклами и подумал, что было бы классно сделать игру про память из различных соединяющихся элементов. На какое-то время идея была забыта, но потом я все же решил рискнуть и попробовать заняться тем, что нравится – геймдизайном. Проблемы была в том, что у нас вообще мало кто слышал о такой профессии. К тому же нет такого понятия, как «junior-геймдизайнер», и войти в эту сферу достаточно сложно.

Позже так получилось, что я попал в Амстердам на Casual Connect, где стало понятно, что есть огромное количество разработчиков, которые не просто двигают индустрию, а создают шедевры и меняют то, как люди видят свою жизнь.

Очень хотелось попасть туда в качестве участника, так что я вспомнил про ту идею. Техническая часть основана на принципах создания оверлайновых логотипов, также в игре используется концепция телескопического текста (который может разворачиваться и схлопываться). Сначала появилось пять или шесть уровней, которые я показал на Casual Connect, где проект всем очень понравился. В итоге разработка заняла около полутора лет.

WEGAME: Насколько сложно было самостоятельно работать над проектом и из каких этапов состояла эта работа?

И.К.: Понятное дело, что был предпродакшн, понятное дело, что пришлось готовиться по нарративу – читать истории болезни, собирать информацию. Также я читал материалы по сценарному делу, выбирал тип арта, который смогу сделать, по программированию разбирался с Unity.

Было сложно: когда ты один, то нужно переключаться с программиста та геймдизайнера, с геймдизайнера на нарративщика – и так постоянно. Это сильно выбивает, поскольку каждый раз нужно делать раскачку в работе.

WEGAME: Почему важно посещать конференции, получать фидбек и как это влияет на процесс разработки?

И.К.: Такие мероприятия очень важны, особенно геймдевовские конференции для разработчиков. Когда ты сам делаешь игру, то твоей веры в себя и прочих вещей хватает ненадолго. Каждые три месяца начинаешь думать, что всё это полный треш, никому он не нужен и вообще надо было чем-то более полезным заняться в жизни – просто выгораешь. И вот раз в три месяца, когда подворачивается конференция, то встречаешь там кучу крутых людей, коллег, которые дают тебе экспертную оценку.

Во-первых, они подсказывают классные вещи, во-вторых, они говорят, что все хорошо. Ну, и вообще, те люди, которые хотят быть независимыми разработчиками, должны развивать в себе софт-скиллы: уметь общаться, вести переговоры. На мероприятиях есть такая важная вещь, как обмен опытом – ты приезжаешь и привозишь с конференций багаж интереснейших инсайдов.

WEGAME: Что вам понравилось на WEGAME 5.0?

И.К.: Тут отлично. Мне нравится косплей, потому что он становится с каждым годом всё более классным, и в этот раз он невероятно качественный.

Интересные новости

«Мы воплощаем любой полет фантазии в жизнь» – инте... «Мы воплощаем любой полет фантазии в жизнь» – инте...

Участником юбилейного фестиваля WEGAME стала компания Vision Tech, которая специализируется на сборке компьютеров по...

Участником юбилейного фестиваля WEGAME стала компания Vision Tech, которая специализируется...

11 июня 2019
«Хотелось бы, чтобы украинцы потребляли контент на... «Хотелось бы, чтобы украинцы потребляли контент на...

Почему стриминг на украинском языке приравнивается к игровому уровню «хардкор»? С какими проблемами сталкиваются...

Почему стриминг на украинском языке приравнивается к игровому уровню «хардкор»?...

07 июня 2019
«Мы очень довольны активностью посетителей фестива... «Мы очень довольны активностью посетителей фестива...

В рамках WEGAME 5.0 состоялся отдельный косплей-конкурс от украинского мобильного оператора Vodafone. О том,...

В рамках WEGAME 5.0 состоялся отдельный косплей-конкурс от украинского мобильного...

31 мая 2019