Интервью с организатором Games Gathering

10 октября 2016 Интервью с организатором Games Gathering

2-4 декабря состоится конференция по разработке видеоигр и созданию игрового контента Games Gathering 2016. Пресс-служба WEGAME встретилась с одним из организаторов мероприятия, чтобы узнать об их планах и поделиться информацией со своими читателями.

С нами пообщался Александр Хруцкий – главный координатор конференции Games Gathering и сооснователь школы геймдева Games Academy. В прошлом году он со своей командой придумал и организовал конференцию Games Gathering 2015. Работает в игровой индустрии с 2002 года, специализируясь на гейм-дизайне.

WEGAME: Насколько нам известно, Вы имеете значительный опыт в геймдеве. Расскажите, как он помог при организации такой крупной игровой конференции, как Games Gathering?

Александр Хруцкий: Естественно, без этого опыта никакого мероприятия не получилось бы. Огромное количество знакомств и понимание того, как индустрия работает, – это и привело меня к идее создания киевской тематической конференции.

Думаю, вы знаете, что раньше у нас проводились и DevGAMM, и Casual Connect, но после событий 2013-2014 гг. все подобные крупные ивенты от нас уехали. Но индустрия осталась и не остановилась в развитии, поэтому мы подумали, что Киеву очень не хватает конференции для разработчиков, и сделали Games Gathering.

WEGAME: У вас довольно интересное предложение для инди-студий –  бесплатные стенды и розыгрыш призов. Что вас мотивировало на введение подобных льгот?

Александр Хруцкий: Не будем говорить, что это наше ноу-хау. Это достаточно частая практика на конференциях – предоставление места инди-студиям для демонстрации их проектов. За последний год мы заметили существенный рост в отечественной индустрии игровой разработки и решили его поддержать.

К примеру, движок Unreal Engine 4 от компания Epic Games облегчает работу молодым командам. С его помощью люди даже с минимальными навыками программирования могут либо создать свою игру, либо ее прототип, который смогут показывать издателям и инвесторам.

Так что, естественно, количество новых команд у нас растет, и им нужна какая-то площадка, где бы они могли показать свои игры и найти потенциальных издателей, инвесторов, а также получить фидбек от людей, работающих в индустрии довольно долго. Понятно, что советы от специалистов, которые занимаются созданием игр лет 10–15, будут полезны молодым командам, помогут сэкономить им массу сил и времени при производстве своего первого проекта.

Соответственно, мы решили им эту площадку предоставить. Всегда приятно, когда помогаешь какому-то хорошему проекту.

Интервью с организатором Games Gathering

WEGAME: Касательно молодых команд: распространено мнение, что разработчики игр – это в основном люди лет 20–25. Тогда как в инфографике на вашем сайте указано, что большая часть посетителей прошлой конференции относится к возрастной группе «26–30 лет». Как Вы это прокомментируете?

Александр Хруцкий: Я не могу назвать гейм-индустрию в Киеве и в целом в Украине особо молодой. Она стартовала здесь еще в 1990-х, и уже в 1998-1999 гг. в нашей стране были выпущены игровые проекты. Соответственно, здесь есть люди, которые работают в индустрии лет по 20.

Могу сказать, что не особо часто из игровой индустрии уходят, так как она довольно привлекательна и интересна. Конечно, кто-то устает, эмоционально выгорает, но большинство остается. Поэтому я думаю, что для человека из отечественной гейм-индустрии возраст в 30, даже в 40 лет – абсолютно нормален. 

Но если смотреть с точки зрения появления новых команд, то лично мне кажется, что в этом году контингент нашей конференции помолодеет. Очень много молодых ребят, которые только пришли, горят энтузиазмом и делают свои проекты. Думаю, в этот раз средний возраст посетителя Games Gathering 2016 будет на 2-3 года меньше, чем в прошлый, за счет тех, кто ещё только начинает работать в индустрии.

WEGAME: Чем вторая конференция Games Gathering будет отличаться от первой?

Александр Хруцкий: Мы предложим достаточно много новых активностей. Упомянутый уже Indie Blast, увеличение дней конференции с двух до трех. 2 декабря, в пятницу, у нас пройдет бизнес-день. Также в этом году будет еще больше посетителей, больше лекторов, больше конкурсов, активностей, общения и полезной информации. Мы собираемся вырасти как количественно, так и качественно.

WEGAME: Пока нет полной информации о спикерах, но количество лекций значительно увеличилось. Можете поделиться подробностями о лектории? 

Александр Хруцкий: Да, у нас часто спрашивают, почему, несмотря на открывшуюся продажу билетов, ещё известны не все докладчики. Могу сказать, что это происходит ввиду значительного количества желающих быть спикерами на Games Gathering 2016. Мы выбираем экспертов с весомым реноме и большим опытом, которые за полчаса или час лекции могли бы донести до слушателей максимальное количество полезной информации.

Кроме того, многие из лекторов, с которыми мы ведем переговоры, имеют очень плотный график и смогут точно подтвердить свое участие лишь в начале ноября. В таких случаях мы считаем, что лучше подождать и оставить слот для действительно интересного спикера, чем договариваться уже с кем-то и переживать об отсутствии места для Джамы Джурабаева или другого специалиста высокого уровня. Так что быстрой публикации окончательной программы лектория мы не обещаем, но качество можем гарантировать. Хотя как раз сегодня и завтра планируем выложить на сайт обновления, и программа будет очерчена уже на 70-80%.

Это лишь часть информации, которую пресс-службе WEGAME предоставил Александр Хруцкий. Следите за выходом интересных материалов о конференции Games Gathering 2016 на нашем сайте в разделе «Новости».

Интересные новости

Компания HyperX: собрали геймерский ПК и разбили несколько десятков старых клавиатур

В этом году спонсором кибертурнира на WeGame стал американский бренд комплектующих и аксессуаров для гейминга HyperX. Его стенд на фестивале...

12 июня 2018

Как превратить хобби в успешный бизнес? Секреты от Марии Карпенко

Как можно получить прибыль от своего хобби и превратиться из обычного косплеера в успешного предпринимателя? Гости WEGAME 4.0 узнали на...

07 июня 2018

Победители косплей-конкурса WEGAME 4.0

Участники впечатляющего косплей-шоу четвертого WEGAME поразили публику и жюри своими костюмами, но лишь лучшие из них получили заслуженные награды. Строгие...

01 июня 2018