Интервью с саунд-дизайнером компании Uni-Bit Studio Артемом Самойленко

20 апреля 2017 Интервью с саунд-дизайнером компании Uni-Bit Studio Артемом Самойленко

Об истории и значении музыки в видеоиграх на лектории WEGAME 3.0 рассказывал композитор и саунд-дизайнер компании Uni-Bit Studio Inc. Артем Самойленко. Эксперт детально раскрыл тему, поделился собственным опытом, а также ответил на вопросы слушателей. Пресс-служба фестиваля пообщалась со спикером, чтобы полнее раскрыть некоторые из поднятых во время выступления тем.

WEGAME: Насколько в Украине востребована профессия саунд-дизайнера?

Артем Самойленко (А. С.): Я знаю в стране немало коллег, которые позиционирую себя именно как саунд-дизайнеры и работают исключительно над играми. Они довольно успешны. Но, как и в любой другой сфере, гораздо больше тех, кто лишь хочет стать частью индустрии, но не имеет такой возможности. Думаю, сама профессия довольно востребована. Но в Украине немногие студии могут позволить себе такого специалиста. Даже минимально необходимое для работы саунд-дизайнера оборудование стоит недешево.

WEGAME: В такой ситуации вместо найма штатного сотрудника компаниям стоит обращаться к аутсорсингу? Это влияет на качество продукта?

А. С.: По большему счету нет особой качественной разницы между тем, что пишут штатные и внештатные саунд-дизайнеры. Разница совсем в другом. Просто есть специалисты, которые создают однотипное, в некотором смысле даже универсальное музыкальное сопровождение. Оно вполне подходит для различных проектов и выполняет свою функцию, но остается в категории «ни о чем».

Также существуют индивидуалисты, я бы даже сказал художники, создающие уникальное звучание. Именно их работы отмечают наградами, написанный ими саунд порой становится чем-то вроде визитной карточки игры. Это как с эстрадой: есть проходные поп-композиции, а есть шедевры. И это абсолютно нормально, каждый из подходов приносит определенную пользу.

WEGAME: Какой совет дадите начинающим саунд-дизайнерам?

А. С.: Я бы посоветовал начинать свой путь с порталов по типу gamesjam.org. Обычно на таких ресурсах собираются рандомные команды, которым дают задание за несколько дней создать игру с нуля. Игровые джемы позволяют реализовать действительно стоящие проекты и дают очень ценный опыт. Человек учится работать в стрессовых условиях и в сжатые сроки, так сказать «прокачивает свои скилы». Появляется представление о том, чем предстоит заниматься в дальнейшем.

Чтобы писать музыку для игр, необязательно владеть знаниями обо всем процессе разработки, но необходимо понимать большинство компонентов хотя бы частично. Приходится быть немного и геймдизайнером, и художником, чтобы вникать в суть проектов, вырабатывать стиль.

Еще посоветую слушать как можно больше разноплановой музыки. Для разных игровых сеттингов и событий требуется различное звучание, чтобы подчеркнуть их характер. Вообще стоит развиваться во многих областях, копить знания – они обязательно пригодятся.

Интервью с другими спикерами и экспонентами WEGAME 3.0 ты найдешь в разделе «Новости».

Интересные новости

Спонсором зоны «MK:X и FIFA» на WEGAME 4.0 стала компания Logitech

На WEGAME 4.0 компания Logitech представит собственный стенд, где можно будет протестировать инновационные геймерские продукты. Кроме того, она выступит партнером...

20 апреля 2018

Как геймеру улучшить игровой опыт с помощью новых технологий?

Зачем нужна социальная сеть для геймеров и как работает матчмейкинг-система? На эти вопросы ответит senior business development manager CRYCASH Александр...

19 апреля 2018

Дарим компьютерное кресло: розыгрыш от спонсора WeGame 4.0 компании DXRacer

Производитель компьютерных кресел DXRacer станет официальным спонсором WeGame 4.0. DXRacer – законодатель мод и эталон качества среди производителей компьютерных кресел....

19 апреля 2018