Интервью с саунд-дизайнером компании Uni-Bit Studio Артемом Самойленко

20 апреля 2017 Интервью с саунд-дизайнером компании Uni-Bit Studio Артемом Самойленко

Об истории и значении музыки в видеоиграх на лектории WEGAME 3.0 рассказывал композитор и саунд-дизайнер компании Uni-Bit Studio Inc. Артем Самойленко. Эксперт детально раскрыл тему, поделился собственным опытом, а также ответил на вопросы слушателей. Пресс-служба фестиваля пообщалась со спикером, чтобы полнее раскрыть некоторые из поднятых во время выступления тем.

WEGAME: Насколько в Украине востребована профессия саунд-дизайнера?

Артем Самойленко (А. С.): Я знаю в стране немало коллег, которые позиционирую себя именно как саунд-дизайнеры и работают исключительно над играми. Они довольно успешны. Но, как и в любой другой сфере, гораздо больше тех, кто лишь хочет стать частью индустрии, но не имеет такой возможности. Думаю, сама профессия довольно востребована. Но в Украине немногие студии могут позволить себе такого специалиста. Даже минимально необходимое для работы саунд-дизайнера оборудование стоит недешево.

WEGAME: В такой ситуации вместо найма штатного сотрудника компаниям стоит обращаться к аутсорсингу? Это влияет на качество продукта?

А. С.: По большему счету нет особой качественной разницы между тем, что пишут штатные и внештатные саунд-дизайнеры. Разница совсем в другом. Просто есть специалисты, которые создают однотипное, в некотором смысле даже универсальное музыкальное сопровождение. Оно вполне подходит для различных проектов и выполняет свою функцию, но остается в категории «ни о чем».

Также существуют индивидуалисты, я бы даже сказал художники, создающие уникальное звучание. Именно их работы отмечают наградами, написанный ими саунд порой становится чем-то вроде визитной карточки игры. Это как с эстрадой: есть проходные поп-композиции, а есть шедевры. И это абсолютно нормально, каждый из подходов приносит определенную пользу.

WEGAME: Какой совет дадите начинающим саунд-дизайнерам?

А. С.: Я бы посоветовал начинать свой путь с порталов по типу gamesjam.org. Обычно на таких ресурсах собираются рандомные команды, которым дают задание за несколько дней создать игру с нуля. Игровые джемы позволяют реализовать действительно стоящие проекты и дают очень ценный опыт. Человек учится работать в стрессовых условиях и в сжатые сроки, так сказать «прокачивает свои скилы». Появляется представление о том, чем предстоит заниматься в дальнейшем.

Чтобы писать музыку для игр, необязательно владеть знаниями обо всем процессе разработки, но необходимо понимать большинство компонентов хотя бы частично. Приходится быть немного и геймдизайнером, и художником, чтобы вникать в суть проектов, вырабатывать стиль.

Еще посоветую слушать как можно больше разноплановой музыки. Для разных игровых сеттингов и событий требуется различное звучание, чтобы подчеркнуть их характер. Вообще стоит развиваться во многих областях, копить знания – они обязательно пригодятся.

Интервью с другими спикерами и экспонентами WEGAME 3.0 ты найдешь в разделе «Новости».

Интересные новости

Александр Шаповалов на WEGAME 4.0 расскажет о главных причинах стагнации игровых компаний

23 февраля 2018

Александр Шаповалов — арт-директор в IDA GAMES LTD, инновационной студии по разработке игр. Он выступит на открытом лектории WEGAME 4.0...

На WEGAME 4.0 выступит Святослав Холод и расскажет о приемах мотивации и вовлечении игрока

21 февраля 2018

Святослав Холод – геймдизайнер в компании по разработке игр для смартфонов Zadzen. 21-22 апреля он выступит на открытом лектории WEGAME...

Влад Плотников на WEGAME 4.0 расскажет о процессе создания музыки для игровых проектов

19 февраля 2018

Влад Плотников — основатель и генеральный директор VP Production, компании, которая создает музыкальное оформление для игр. Он выступит на открытом...