История успеха Vive

25 мая 2016 История успеха Vive

Все началось в 2012 году, а именно в мае. Джон Кармак показал работу Oculus Rift на примере игры Doom 3. Спустя время, основатель Oculus – Палмер Лаки открыл на кикстартере кампанию по сбору средств, которая в итоге побила все рекорды.

Valve

Тем временем Valve самостоятельно разрабатывала собственные гаджеты для VR. В 2012 она создала устройство и всунули в него дисплей, а также камеры и AprilTag для отслеживания движений. В результате у них получился «большой уродливый шлем», как назвал его Чет Фалижек, сценарист Counter-Strike: Global Offensive, Left 4 Dead, Half-Life 2, который в то время работал над проектом.

HTC

HTC

В начале 2013 HTC занимались лишь производством смартфоном, но имели высокие амбиции. Даниэль О'Брайен видел большие перспективы виртуальной реальности, и, естественно, хотел быть в авангарде.

Поэтому компания решила разработать собственную гарнитуру виртуальной реальности, а возглавил проект Клод Зеллвегер (дизайнер серии смартфонов One). Они выпустили пару камер Re и Re Grip. Но лучшим продуктам компании стал шлем виртуальной реальности HTC Vive.

Oculus Rift

Oculus-Rift.

До 2013 года Valve занимались тем, чтобы максимально улучшить отслеживание движений для VR, чем, несомненно, внесли большой вклад в развитие технологии. Но в то же время, компания не хотела заниматься разработкой собственного устройства для виртуальной реальности, ведь общество уже определилась с фаворитом, профинансировав Oculus Rift на $2,4 млн. Так что долго не думая, в январе 2014 года, Valve объявили о начале совместной работы с Oculus. Спустя некоторое время, Facebook приобрели Oculus и недолгому сотрудничеству с Valve пришел конец.

Начало

Руководство HTC обратило внимание на Valve, и после личной встречи с основателями компаний все договоренности были достигнуты – они начали упорно трудиться над созданием будущего.

Решено было начать с оборудования для разработчиков. Путем долгих проб и ошибок, совместный труд дал плоды – первые прототипы контроллера для VR. Изначально они выглядели странно, как большие кубики или длинные, словно шпага, антенные сенсоры, приделанные к простому игровому контроллеру. Ребята понимали, что эта разработка не будет продаваться и нужно искать нечто другое. Решено было наотрез отказаться от классических кнопок X, A, B, Y, чтоб создать нечто уникальное, предназначенное непосредственно для виртуальной реальности. В итоге у команды Valve и HTC получился весьма приличный контроллер Vive. Общими усилиями был организован закрытый форум из 20 компаний разработчиков, которые обменивались опытом, критиковали, помогали друг другу и всячески участвовали в приближении того дня, когда Vive вышел в свет.

Что и случилось в 2015 году, сначала на MWC (Mobile World Congress) и чуть позже на GDC (Game Developers Conference). Презентация оказалась выше всех возможных ожиданий. Ее оценили по достоинству все, даже журналисты, хотя они и были знакомы с множеством других устройств виртуальной реальности.

Тем временем разработчики продолжили усовершенствовать устройство, сделав его легче, удобнее, оснастив микрофоном, максимально приблизив к потребительской версии.

Скорее всего Vive окажется успешным. Как минимум об этом говорит то, что все произведенные устройства были раскуплены еще до апреля.

Интересные новости

Компания HyperX: собрали геймерский ПК и разбили несколько десятков старых клавиатур

В этом году спонсором кибертурнира на WeGame стал американский бренд комплектующих и аксессуаров для гейминга HyperX. Его стенд на фестивале...

12 июня 2018

Как превратить хобби в успешный бизнес? Секреты от Марии Карпенко

Как можно получить прибыль от своего хобби и превратиться из обычного косплеера в успешного предпринимателя? Гости WEGAME 4.0 узнали на...

07 июня 2018

Победители косплей-конкурса WEGAME 4.0

Участники впечатляющего косплей-шоу четвертого WEGAME поразили публику и жюри своими костюмами, но лишь лучшие из них получили заслуженные награды. Строгие...

01 июня 2018