История успеха Vive

25 мая 2016 История успеха Vive

Все началось в 2012 году, а именно в мае. Джон Кармак показал работу Oculus Rift на примере игры Doom 3. Спустя время, основатель Oculus – Палмер Лаки открыл на кикстартере кампанию по сбору средств, которая в итоге побила все рекорды.

Valve

Тем временем Valve самостоятельно разрабатывала собственные гаджеты для VR. В 2012 она создала устройство и всунули в него дисплей, а также камеры и AprilTag для отслеживания движений. В результате у них получился «большой уродливый шлем», как назвал его Чет Фалижек, сценарист Counter-Strike: Global Offensive, Left 4 Dead, Half-Life 2, который в то время работал над проектом.

HTC

HTC

В начале 2013 HTC занимались лишь производством смартфоном, но имели высокие амбиции. Даниэль О'Брайен видел большие перспективы виртуальной реальности, и, естественно, хотел быть в авангарде.

Поэтому компания решила разработать собственную гарнитуру виртуальной реальности, а возглавил проект Клод Зеллвегер (дизайнер серии смартфонов One). Они выпустили пару камер Re и Re Grip. Но лучшим продуктам компании стал шлем виртуальной реальности HTC Vive.

Oculus Rift

Oculus-Rift.

До 2013 года Valve занимались тем, чтобы максимально улучшить отслеживание движений для VR, чем, несомненно, внесли большой вклад в развитие технологии. Но в то же время, компания не хотела заниматься разработкой собственного устройства для виртуальной реальности, ведь общество уже определилась с фаворитом, профинансировав Oculus Rift на $2,4 млн. Так что долго не думая, в январе 2014 года, Valve объявили о начале совместной работы с Oculus. Спустя некоторое время, Facebook приобрели Oculus и недолгому сотрудничеству с Valve пришел конец.

Начало

Руководство HTC обратило внимание на Valve, и после личной встречи с основателями компаний все договоренности были достигнуты – они начали упорно трудиться над созданием будущего.

Решено было начать с оборудования для разработчиков. Путем долгих проб и ошибок, совместный труд дал плоды – первые прототипы контроллера для VR. Изначально они выглядели странно, как большие кубики или длинные, словно шпага, антенные сенсоры, приделанные к простому игровому контроллеру. Ребята понимали, что эта разработка не будет продаваться и нужно искать нечто другое. Решено было наотрез отказаться от классических кнопок X, A, B, Y, чтоб создать нечто уникальное, предназначенное непосредственно для виртуальной реальности. В итоге у команды Valve и HTC получился весьма приличный контроллер Vive. Общими усилиями был организован закрытый форум из 20 компаний разработчиков, которые обменивались опытом, критиковали, помогали друг другу и всячески участвовали в приближении того дня, когда Vive вышел в свет.

Что и случилось в 2015 году, сначала на MWC (Mobile World Congress) и чуть позже на GDC (Game Developers Conference). Презентация оказалась выше всех возможных ожиданий. Ее оценили по достоинству все, даже журналисты, хотя они и были знакомы с множеством других устройств виртуальной реальности.

Тем временем разработчики продолжили усовершенствовать устройство, сделав его легче, удобнее, оснастив микрофоном, максимально приблизив к потребительской версии.

Скорее всего Vive окажется успешным. Как минимум об этом говорит то, что все произведенные устройства были раскуплены еще до апреля.

Интересные новости

Косплееры WEGAME 4.0 – в обзоре одного YouTube-канала

Король-лич и Смертокрыл, Сомбра с марионеткой Жнеца, Дейенерис Таргариен со своими «детьми», Лара Крофт и другие герои лично посетили WEGAME...

24 апреля 2018

Спонсором зоны «MK:X и FIFA» на WEGAME 4.0 стала компания Logitech

На WEGAME 4.0 компания Logitech представит собственный стенд, где можно будет протестировать инновационные геймерские продукты. Кроме того, она выступит партнером...

20 апреля 2018

Как геймеру улучшить игровой опыт с помощью новых технологий?

Зачем нужна социальная сеть для геймеров и как работает матчмейкинг-система? На эти вопросы ответит senior business development manager CRYCASH Александр...

19 апреля 2018