Как мотивировать игроков? Выступление Святослава Холода на WeGame 4.0

03 июля 2018 Как мотивировать игроков? Выступление Святослава Холода на WeGame 4.0

Как разработчикам игр достучаться до своей целевой аудитории и создать действительно популярный продукт? Об этом на четвертом фестивале WeGame рассказал Святослав Холод, геймдизайнер из Zadzen.

По его мнению, очень часто создатели игр не понимают свою аудиторию и проваливают изначально успешный проект. Иногда они попадают в точку совершенно случайно: например, продукт задумывался для любителей эпичных батлов, а получил популярность среди социалов.

Так получается, если авторы слишком поверхностно определяют запросы тех, для кого делается игра. Но внезапный «выхлоп» в другой категории пользователей – единичные случаи везения. Стоит ли на них рассчитывать? Для повышения шансов проекта на успех необходимо понять и «нащупать» свою аудиторию геймеров, ее цели и предпочтения.

Почему люди увлекаются играми?

В зависимости от причин, желаний и мотивов играть выделяют четыре типа геймеров:

  • киллеры – любят сложности и преодоление препятствий;
  • ачиверы, для которых важны награды, признание, достижения, медальки;
  • исследователи – ценят все новое, неизведанное, эксклюзивное;
  • социальные игроки – ищут общение в рамках игры.

Также аудиторию можно классифицировать по уровню сложности и степени ее вовлеченности в мир игры. Так, казуальщики ищут легкие развлечения: им важно без лишнего напряжения отвлечься от реальной жизни и словить кайф от игры.

Мидкорщики хотят чего-то поинтереснее, но тоже предпочитают не сильно заморачиваться. Хардкорщики же знают об игре всё «от» и «до», любят вникать в нюансы. Модель монетизации free to play построена в основном на активности хардкорщиков – они составляют 10% платящих игроков. Однако не стоит совсем уж списывать со счетов остальных – мидкорщики тоже нередко вкладываются.

Когда человек играет, то получает от этого удовольствие: он успешно решает сложные задачи, а мозг выделяет гормоны поощрения. При этом подсознание не различает, где настоящая ситуация, а где виртуальная реальность. Увлекательный сюжет и продуманные детали погружают игрока в так называемый поток – состояние максимальной сосредоточенности и эффективности. Чтобы он вошел в поток, необходим баланс между сложностью и умениями самого геймера. Люди не играют, если для них это слишком просто или слишком сложно.

Как захватить внимание аудитории и взаимодействовать с ней

Для вовлечения в поток необходимо дать геймеру четкую цель (глобальную, локальную, обучающую) и набор необходимых инструментов для мотивации. Те, кто уже инвестировал время и силы в игру, обычно остаются в ней надолго, поскольку ценят затраченные усилия. Также важно не забывать о поощрении и наградах для геймеров.

Чего же хочет конкретная аудитория? Это можно промониторить несколькими способами:

  • прочитать отзывы целевой группы в соцсетях, на страничках игр;
  • непосредственно пообщаться с публикой на форумах и мероприятиях вроде WeGame;
  • организовать playtest.

Самым эффективным считается последний, поскольку геймеры могут не только испытать ещё не зарелизенные игры, но и повлиять на процесс создания. В частности, высказать свои замечания, обратить внимание на то, чего не видит разработчик.

Создавая игры для людей, важно знать, что им интересно, понять, кто является конечным пользователем, и удовлетворить его базовые потребности. Для этого можно анализировать сходную продукцию, мониторить соцсети, проводить АВ-тестирования и специальные кампании на каждый этап игры.

Наибольшую отдачу в итоге принесет только активное взаимодействие с геймерами еще до выхода игры. Более того, таким способом можно сформировать свою аудиторию (читай: клиентов) еще на этапе разработки, а также вдохновиться на создание новых проектов.


Читайте также на нашем сайте: Как превратить хобби в успешный бизнес? Секреты от Марии Карпенко

Интересные новости

Na’Vi покинула The Kuala Lumpur Major, но провела эпохальный матч

Na’Vi, которая в начале сентября кардинально обновила состав, подала заявку на лидерство: в 1/8 финала открытых квалификаций The Kuala Lumpur...

19 сентября 2018

Олдскул: топ-5 стратегий 1988-2000 года

А помнишь, как все начиналось? Самые первые, самые интересные и просто невероятные для своего времени компьютерные игры 90-х годов можно...

18 сентября 2018

Самый убедительный косплей по Cyberpunk 2077

Компьютерный экшн Cyberpunk 2077 – одна из самых ожидаемых игр для поклонников жанра киберпанк. Ее релиз намечен на 2019 год,...

14 сентября 2018