Мастер-класс «Game Defenсe 2.0: защити свою прибыль и собственность»

18 декабря 2017 Мастер-класс «Game Defenсe 2.0: защити свою прибыль и собственность»

Консалтинговая компания Olans Group, специализирующаяся на юридическом сопровождении IT-компаний и стартапов, 6 декабря провела мероприятие «Game Defenсe 2.0: защити свою прибыль и собственность». Это ее второй мастер-класс, посвященный защите интеллектуальной собственности в геймдеве.

Помимо главы компании Светланы Малеванной, здесь выступили еще трое сотрудников Olans Group – Анастасия Шуберт, Ольга Маркевич, Александр Бондаренко.

Посетители мастер-класса узнали о специфике юридических отношений между собственниками и разработчиками, особенностях использования разработок других правообладателей, патентировании алгоритмов и регистрации торговых марок, налогообложении IT-продуктов в Украине и правовом аспекте инвестирования.

Часть этой информации была раскрыта еще на предыдущем МК Game Defenсe, советуем ознакомиться с нашим материалом о его содержании.

Зачем оформлять отношения в геймдеве? Объясняем по ролям

Возьмем за пример трех юных разработчиков: Дашу, Сашу и Пашу. После пар в университете (или даже вместо) они собираются на съемной квартире Паши и работают над созданием своей MMORPG-игры о космических вампирах (P.S.: пример выбран редакцией и прямого отношения к МК не имеет).

Когда им удалось создать плохонькую, но рабочую демку, Даша предложила подписать договор, распределяющий обязанности и вклад каждого из них, на основе чего сразу распределить доли в проекте. Коллеги заявили Даше, что еще рано заниматься подобным и они подумают об этом позже.

Шло время, и Саша стал все меньше времени уделять проекту, предпочитая проводить вечера, допустим, с Таней или Аней. Большая часть технической работы легла на плечи Даши, Паша помогал с графикой и брал на себя все сопутствующие разработке затраты. В какой-то момент, когда от первой демоверсии в игре уже почти ничего не осталось, Даша с Пашей решили, что пора прощаться с Сашей.

Однако Саша посчитал себя несправедливо обиженным и продал их наработки дяде Виталику. Как могла сложиться дальнейшая ситуация?

► Если перед прощанием с Сашей ему на взаимовыгодных условиях дали подписать акт о передаче имущественных прав на его часть разработки, то Даша с Пашей защищены, а дяде Виталику предстоит еще найти Сашу, чтобы вернуть свои деньги.

► При условии, что, решив проститься с Сашей, они поспешили выполнить предложение Даши, юридически оформили свое партнерство и оформили права на игру, то они могут засудить дядю Виталика, если он хотя бы попробует опубликовать их игру.

► Допустим, Саша оформил права на игру на себя. В таком случае, у его бывших партнеров может и не получиться выпустить игру, если у дяди Виталика будут хорошие адвокаты. Как было сказано на МК: «Автором считается тот, у кого есть подтверждение прав на игру. Пока не доказано обратное».

У этой истории могли быть и иные варианты развития, но суть в том, что если бы ребята изначально позаботились о заключении договора и прописали в нем решения основных конфликтов, то такой скверной ситуации не приключилось бы. «О чем не договорились в начале, о том поссорятся в конце», – прозвучало еще в начале мастер-класса.

Особенности защиты авторских прав в геймдеве

Выше мы упоминали договор, распределяющий обязанности и вклад каждого разработчика, геймдизайнера, сценариста и т. д., на основе которого устанавливаются доли в проекте. Кто выполняет больше полезных и специфических действий или вкладывает больше финансов, у того больше доля, а значит – и доход от последующей реализации продукта. Во всяком случае, это логично.

Но это лишь один из шагов, вместе с ним следует закрепить все права на компанию или какой-нибудь ФЛП (ФОП), от имени которого будет вестись бизнес.

В минимальный пакет документов и действий перед релизом игры входит следующее:

  • соглашения между собственниками игры;
  • акты приема-передачи на разработанные объекты (код, персонаж и т. д.);
  • рассмотрение условий использования купленных сетов;
  • размещение всех наработок по игре на каком-нибудь хранилище до публичного релиза;
  • проверка торговой марки, а в идеале – ее регистрация.

Wegame: Мастер-класс «Game Defenсe 2.0: защити свою прибыль и собственность»

Основные виды договоров, используемые в геймдеве:

договор подряда, договор о предоставлении услуг и договор о создании объекта интеллектуальной собственности, сопровождаемые ТЗ и актами, предусматривают оплату за результат. Используются при обращении к услугам фрилансеров или заказе продуктов у подрядчиков;

договор о передаче права на объект интеллектуальной собственности, дополненный актами, во многом совпадает с документами из предыдущего пункта. Главное отличие – происходит покупка-продажа готового продукта, а не создание его с нуля;

трудовой договор и контракт скорее свойственны крупным студиям, они заключаются на длительный срок, предусматривают государственные гарантии и оплату за процесс, а не результат;

договор о совместной деятельности/сотрудничестве не действует без соответствующего оформления в налоговой. Лучше выбрать иной вариант, если регистрация в ГНИ нежелательна;

соглашение о не конкуренции и соглашение о неразглашении конфиденциальной информации действенны и легальны лишь при условии, что все пункты расписаны четко, не нарушая при этом конституционных прав человека. Наказание за нарушение лучше прописывать в виде суммы штрафа, временные ограничения должны быть разумными.

Юристы Olans Group также подробно разъяснили еще многие тонкости оформления бизнес-отношений в геймдеве (инвестиции, монетизация, налоги и др.).

Второй мастер-класс, как и первый, прошел успешно, а значит, в следующем году стоит ожидать продолжения серии. Чтобы заблаговременно узнать о событии, подписывайтесь на группу компании в Facebook.

 

Подписывайтесь на новости Wegame в Facebook и VK!

Интересные новости

Спонсором зоны «MK:X и FIFA» на WEGAME 4.0 стала компания Logitech

На WEGAME 4.0 компания Logitech представит собственный стенд, где можно будет протестировать инновационные геймерские продукты. Кроме того, она выступит партнером...

20 апреля 2018

Как геймеру улучшить игровой опыт с помощью новых технологий?

Зачем нужна социальная сеть для геймеров и как работает матчмейкинг-система? На эти вопросы ответит senior business development manager CRYCASH Александр...

19 апреля 2018

Дарим компьютерное кресло: розыгрыш от спонсора WeGame 4.0 компании DXRacer

Производитель компьютерных кресел DXRacer станет официальным спонсором WeGame 4.0. DXRacer – законодатель мод и эталон качества среди производителей компьютерных кресел....

19 апреля 2018