Мастер-класс «Game Defenсe 2.0: защити свою прибыль и собственность»

18 декабря 2017 Мастер-класс «Game Defenсe 2.0: защити свою прибыль и собственность»

Консалтинговая компания Olans Group, специализирующаяся на юридическом сопровождении IT-компаний и стартапов, 6 декабря провела мероприятие «Game Defenсe 2.0: защити свою прибыль и собственность». Это ее второй мастер-класс, посвященный защите интеллектуальной собственности в геймдеве.

Помимо главы компании Светланы Малеванной, здесь выступили еще трое сотрудников Olans Group – Анастасия Шуберт, Ольга Маркевич, Александр Бондаренко.

Посетители мастер-класса узнали о специфике юридических отношений между собственниками и разработчиками, особенностях использования разработок других правообладателей, патентировании алгоритмов и регистрации торговых марок, налогообложении IT-продуктов в Украине и правовом аспекте инвестирования.

Часть этой информации была раскрыта еще на предыдущем МК Game Defenсe, советуем ознакомиться с нашим материалом о его содержании.

Зачем оформлять отношения в геймдеве? Объясняем по ролям

Возьмем за пример трех юных разработчиков: Дашу, Сашу и Пашу. После пар в университете (или даже вместо) они собираются на съемной квартире Паши и работают над созданием своей MMORPG-игры о космических вампирах (P.S.: пример выбран редакцией и прямого отношения к МК не имеет).

Когда им удалось создать плохонькую, но рабочую демку, Даша предложила подписать договор, распределяющий обязанности и вклад каждого из них, на основе чего сразу распределить доли в проекте. Коллеги заявили Даше, что еще рано заниматься подобным и они подумают об этом позже.

Шло время, и Саша стал все меньше времени уделять проекту, предпочитая проводить вечера, допустим, с Таней или Аней. Большая часть технической работы легла на плечи Даши, Паша помогал с графикой и брал на себя все сопутствующие разработке затраты. В какой-то момент, когда от первой демоверсии в игре уже почти ничего не осталось, Даша с Пашей решили, что пора прощаться с Сашей.

Однако Саша посчитал себя несправедливо обиженным и продал их наработки дяде Виталику. Как могла сложиться дальнейшая ситуация?

► Если перед прощанием с Сашей ему на взаимовыгодных условиях дали подписать акт о передаче имущественных прав на его часть разработки, то Даша с Пашей защищены, а дяде Виталику предстоит еще найти Сашу, чтобы вернуть свои деньги.

► При условии, что, решив проститься с Сашей, они поспешили выполнить предложение Даши, юридически оформили свое партнерство и оформили права на игру, то они могут засудить дядю Виталика, если он хотя бы попробует опубликовать их игру.

► Допустим, Саша оформил права на игру на себя. В таком случае, у его бывших партнеров может и не получиться выпустить игру, если у дяди Виталика будут хорошие адвокаты. Как было сказано на МК: «Автором считается тот, у кого есть подтверждение прав на игру. Пока не доказано обратное».

У этой истории могли быть и иные варианты развития, но суть в том, что если бы ребята изначально позаботились о заключении договора и прописали в нем решения основных конфликтов, то такой скверной ситуации не приключилось бы. «О чем не договорились в начале, о том поссорятся в конце», – прозвучало еще в начале мастер-класса.

Особенности защиты авторских прав в геймдеве

Выше мы упоминали договор, распределяющий обязанности и вклад каждого разработчика, геймдизайнера, сценариста и т. д., на основе которого устанавливаются доли в проекте. Кто выполняет больше полезных и специфических действий или вкладывает больше финансов, у того больше доля, а значит – и доход от последующей реализации продукта. Во всяком случае, это логично.

Но это лишь один из шагов, вместе с ним следует закрепить все права на компанию или какой-нибудь ФЛП (ФОП), от имени которого будет вестись бизнес.

В минимальный пакет документов и действий перед релизом игры входит следующее:

  • соглашения между собственниками игры;
  • акты приема-передачи на разработанные объекты (код, персонаж и т. д.);
  • рассмотрение условий использования купленных сетов;
  • размещение всех наработок по игре на каком-нибудь хранилище до публичного релиза;
  • проверка торговой марки, а в идеале – ее регистрация.

Wegame: Мастер-класс «Game Defenсe 2.0: защити свою прибыль и собственность»

Основные виды договоров, используемые в геймдеве:

договор подряда, договор о предоставлении услуг и договор о создании объекта интеллектуальной собственности, сопровождаемые ТЗ и актами, предусматривают оплату за результат. Используются при обращении к услугам фрилансеров или заказе продуктов у подрядчиков;

договор о передаче права на объект интеллектуальной собственности, дополненный актами, во многом совпадает с документами из предыдущего пункта. Главное отличие – происходит покупка-продажа готового продукта, а не создание его с нуля;

трудовой договор и контракт скорее свойственны крупным студиям, они заключаются на длительный срок, предусматривают государственные гарантии и оплату за процесс, а не результат;

договор о совместной деятельности/сотрудничестве не действует без соответствующего оформления в налоговой. Лучше выбрать иной вариант, если регистрация в ГНИ нежелательна;

соглашение о не конкуренции и соглашение о неразглашении конфиденциальной информации действенны и легальны лишь при условии, что все пункты расписаны четко, не нарушая при этом конституционных прав человека. Наказание за нарушение лучше прописывать в виде суммы штрафа, временные ограничения должны быть разумными.

Юристы Olans Group также подробно разъяснили еще многие тонкости оформления бизнес-отношений в геймдеве (инвестиции, монетизация, налоги и др.).

Второй мастер-класс, как и первый, прошел успешно, а значит, в следующем году стоит ожидать продолжения серии. Чтобы заблаговременно узнать о событии, подписывайтесь на группу компании в Facebook.

 

Подписывайтесь на новости Wegame в Facebook и VK!

Интересные новости

Влад Плотников на WEGAME 4.0 расскажет о процессе создания музыки для игровых проектов

19 февраля 2018

Влад Плотников — основатель и генеральный директор VP Production, компании, которая создает музыкальное оформление для игр. Он выступит на открытом...

WEGAME 4.0: Глеб Алехин – о феномене настольных игр в эпоху виртуальной реальности

16 февраля 2018

Почти четверть всех сборов на KickStarter составляют настольные игры, при этом каждые 3 из 4 получают полное финансирование. В то...

Dota 2: что такое тильт и как с ним справиться

15 февраля 2018

Каждый игрок, который сравнительно долгое время посвятил культовой Dota 2, наверняка сталкивался с таким явлением, как тильт. Это особое нравственное...