«Возможно, именно то, что я — простой парень со Львова, и привлекает аудиторию». Интервью с видеоблогером pad0n

26 марта 2019 «Возможно, именно то, что я — простой парень со Львова, и привлекает аудиторию». Интервью с видеоблогером pad0n

Трудно ли делать свой канал о видеоиграх, если ты — украиноязычный блогер? Как выжить на YouTube, не получая страйков и регулярно обновляя контент? Читай в интервью с автором геймерского видеоблога, простым парнем со Львова — Юлианом Грицевичем, он же pad0n.

pad0n — украиноязычный YouTube-канал, посвященный видеоиграм, у которого сейчас уже 50 000 подписчиков. Под никнеймом pad0n выступает автор со Львова, который работает программистом, а в свободное время занимается увеличением количества отечественного игрового контента.

Мы пообщались с Юлианом, чтобы выяснить, как он начинал свою деятельность и какие секреты успешного видеоблогерства может раскрыть. Кстати, в этом году pad0n снова посетит наш фестиваль, и в конце интервью тебя ждет видеоприглашение от него.
 

Интервьюер: WEGAME.

Респондент: Юлиан Грицевич, автор YouTube-канала pad0n (далее — pad0n).
 

WEGAME: Расскажи, как возникла идея делать украиноязычный блог об играх.

pad0n: В головах большинства людей до сих пор есть укоренившийся стереотип, что компьютерные игры — это детская забава. Почему же так не говорят о фильмах или книгах? По моему мнению, эти вещи имеют одинаковую художественную ценность, все зависит только от восприятия. Чего только стоят игры компании Quantic Dreams.

Поэтому я решил создать игровой канал, где смогу делиться своим видением игр, показывать их разносторонними, какими они и есть. А сам блог украиноязычный, потому что это мой родной язык, и я считаю, что каждый заслуживает найти в Интернете что-то на своем языке.

WEGAME: Насколько была развита украиноязычная ниша на тот момент?

pad0n: Это было начало 2012 года. Фактически на тот момент было всего два украинских сайта об играх, которые вели свои YouTube-каналы с еженедельными выпусками новостей из мира игр. Это были PlayUa и OpenGamer.

Первый портал до сих пор существует и выпускает еженедельно видео. Кроме этих сайтов и их каналов, было буквально до пяти YouTube-деятелей, которые создавали игровые ролики на украинском. По сути, ниша была новая и открытая для всех желающих.

WEGAME: Трудно ли было начинать и почему?

pad0n: Начинать было — как тогда, так и сейчас — очень трудно, поскольку украинский зритель не привык и не хочет даже осмелиться думать, что существует контент на украинском языке. Поэтому если рядовой потребитель все «гуглит» на русском, то и, соответственно, его шанс встретить мой контент крайне мал.

Кстати, именно недостаток зрителей и невозможность искоренить в людях привычку поиска информации на русском, — самый большой демотиватор во всем этом деле. Сейчас все вышеупомянутые каналы уже закрыты по разным причинам.

Аудиторию я до сих наращиваю спокойными темпами. Например, за первые четыре года я смог собрать лишь 10 000 подписчиков. С другой стороны, в то время я был первым украиноязычным контент-мейкером, который смог достичь такой планки (не считая каналы, которые являются телевизионными проектами).

WEGAME: Как привлекал новую аудиторию, чем заинтересовывал ее?

pad0n: На самом деле никакого секрета нет. Я никогда не пытался вылезти из кожи вон, играть роль кого-то, кем я не являюсь. Я все время просто делал то, что было интересно прежде всего мне. Я фанатею от компьютерных игр, тем более если в них невероятный сюжет. Поэтому эту любовь я и хотел передать своим зрителям через видео.

То, что нашлось аж более 50 000 таких же фанов сюжетных игр, — это замечательно. По моему мнению, возможно, именно то, что я — простой парень со Львова, и привлекает аудиторию.

WEGAME: Ты начал активно стримить сравнительно недавно: почему решил это делать?

pad0n: Первые стримы я проводил еще в 2013-м. Включительно до 2015 года я их делал только тогда, когда не было времени на монтаж основных видео, а канал оставлять пустым не хотелось. Активно перешел на стримы в 2016 году, которые еще вплоть до 2018-го шли вперемешку с видеоконтентом. Вообще я считаю 2016-й большим взрывом в своей деятельности, поскольку именно в этом году я уделял YouTube фактически 110 % своего свободного времени. О чем сейчас даже жалею, потому что это было время бессонных ночей, нехватки социальных активностей и т. д. Это не очень положительно влияло на мое самочувствие. Но на канале это отражалось только в виде прироста подписчиков.

В 2018 году на один из стримов YouTube выдал мне страйк, заблокировал стримы на три месяца. Поэтому на канал я выкладывал только видео, а стримил на Twitch. А в 2019 году для себя я расставил приоритеты, взвесил все за и против, придя к выводу, что такой жанр, как летсплей, по сути, уже мертв. Зато игровые стримы людям еще интересны, поскольку это взаимодействие автора и его зрителей. Это постоянный интерактив.

WEGAME: Каких стримов ожидать в ближайшее время?

pad0n: Скажу честно, я запланировал более 60 игр на будущее, и этот список постоянно растет с новыми релизами. Поэтому сейчас все будет вперемешку: новинки (DMC5) плюс старые игры, о которых меня просили зрители, например The Witcher 2. И очень много эксклюзивов для PS4.

WEGAME: С какими трудностями сталкивался, развивая свой канал о видеоиграх, и как их преодолевал?

pad0n: Здесь далеко за ответом идти не надо. Все просто: нехватка украиноязычных зрителей, невозможность превратить это в свой основной способ заработка, а, соответственно, все держится на чистом энтузиазме и поддержке имеющихся подписчиков.

Но хуже всего то, что YouTube постоянно вставляет палки в колеса своими «необыкновенными» правилами. В одно время все видео, в которых был хоть какой-то намек на жестокость, капелька крови и т. д., — все это блокировалось. Даже если это только компьютерная игра. Да еще и постоянные проблемы с авторским правом явно не дают покоя. В тех же играх очень часто бывает композиция, на которую ты не имеешь лицензии, соответственно, канал попадает в зону риска.

А решения очень просты: новых зрителей сначала получал тем, что писал в тематические паблики во «ВКонтакте». После его блокировки несколько раз покупал рекламу от Google через систему AdWords. В 2017-м YouTube часто добавлял мои стримы на страницу рекомендаций, поэтому много подписчиков пришло именно в тот период. Сейчас, после страйка, мой канал ни разу не попадал в рекомендации, а большинству подписчиков не приходят уведомления о новых видео/стримах.

Поэтому следует помнить, что YouTube — место жестокое, и нужно придерживаться всех его правил, даже наиболее сомнительных. В играх, таких как Far Cry или STEEP, к счастью, теперь в настройках есть «режим стримера», когда музыка из игры просто выпадает. Да, атмосфера портится, зато твой YouTube-канал защищен от проблем с авторским правом.

WEGAME Что бы ты мог посоветовать украинским видеоблогерам, которые начинают и хотят делать канал об играх?

pad0n: • Любить дело, которым вы занимаетесь. Если вы не разбираетесь в играх, то снимать видео о них не стоит (капитан Очевидность).

• Изучить все правила YouTube и раз в месяц их обязательно перечитывать, поскольку от этого зависит то, поймаете вы забастовку или нет.

• Конкуренция большая, позаботьтесь о том, чтобы качество ваших видео было высоким.

• Не повторяйте все за другими, найдите свою фишку, будьте личностью, а не очередным клоном.

• Видео на хайповые темы не равняются лояльной аудитории. Дважды подумайте перед тем, как приступать к этому делу.

WEGAME: Часто ли бываешь на геймерских офлайн-встречах, фестах? Насколько активно развито это движение в Украине?

pad0n: К сожалению, на фестивалях такого формата бываю крайне редко. По сути, в Украине я бывал только на WEGAME. Во Львове таких событий я еще не видел, а ездить в другие города часто бывает проблематично, поскольку приходится согласовывать такие вопросы с руководством на основной работе и не всегда есть возможность взять отпуск на нужное время.

И все же думаю, что движение геймерских фестивалей еще на своих ранних этапах развития. Конечно, есть еще разные Games Gathering и GameDev Conference, но они направлены больше на разработчиков и издателей, чем на игроков. Поэтому существование WEGAME — это свежий глоток.

WEGAME: Твои ожидания от WEGAME 5.0 и что больше всего заинтересовало в фестивале?

pad0n: Ожидаю много положительных впечатлений. Предыдущие WEGAME, на которых я бывал, мне больше запомнились анонсами игровых новинок, возможностью сыграть в них задолго до релиза, поговорить с разработчиками игр, даже возможностью обменяться с ними контактами для сотрудничества. Кроме всего этого, также удачным решением было создать зону настольных игр, ведь именно там я проводил львиную долю времени вместе со своими подписчиками.

Но больше всего запомнилась общая атмосфера. Это замечательно, что столько фанатов игр имеют возможность собраться вместе. Чувствуешь себя в своей тарелке, среди людей, которые тебя понимают. Поэтому в этом году я ожидаю, что WEGAME не изменит своим идеалам и только улучшит все эти аспекты. С нетерпением жду 20–21 апреля!

Видеоприглашение от Юлиана

Теперь ты знаешь, где искать видеоблогера pad0n в ближайшее время — на WEGAME 5.0 в Киеве 20 и 21 апреля.

Интересные новости

Почувствуй преимущество HyperX – оцени новые девай... Почувствуй преимущество HyperX – оцени новые девай...

Спонсором кибертурниров и призов на WEGAME 5.0 выступит компания HyperX – топовый производитель геймерских...

Спонсором кибертурниров и призов на WEGAME 5.0 выступит компания HyperX...

19 апреля 2019
Очаровательная Bellatrix Aiden выступит судьей кос... Очаровательная Bellatrix Aiden выступит судьей кос...

Опытный косплеер, фанатка аниме и видеоигр, а также призер украинских и зарубежных конкурсов Bellatrix...

Опытный косплеер, фанатка аниме и видеоигр, а также призер украинских...

19 апреля 2019
«Хочу, чтобы игрок ощущал триумф после прохождения... «Хочу, чтобы игрок ощущал триумф после прохождения...

Раньше игры были куда сложнее: если вспомнить старые проекты на NES, то после победы...

Раньше игры были куда сложнее: если вспомнить старые проекты на...

19 апреля 2019