«Очень приятно видеть, что уровень крафта у нас растет» – интервью с основателями Any Robots

06 мая 2019 «Очень приятно видеть, что уровень крафта у нас растет» – интервью с основателями Any Robots

Анна и Павел Оголь, как и многие из нас, обожают огромных роботов. Кроме того, они умеют изготавливать чрезвычайно реалистичные костюмы известных персонажей для ивентов, косплея и видеосъемок. В их творческом багаже – более десятка впечатляющих работ, среди которых Мегатрон, Бамблби, Оптимус Прайм и Железный человек.

Основатели компании Any Robots из Ивано-Франковска стали участниками и лекторами юбилейного фестиваля WEGAME 5.0. Инженеры-программисты Анна и Павел Оголь не только рассказали гостям ивента о создании трансформеров, но и привезли на фестиваль совершенно новые костюмы собственного производства. Мы расспросили у владельцев крафт-мастерской о том, как они превратили свое увлечение в дело жизни и чем особенны костюмы роботов их авторства.
 

Интервьюер: WEGAME

Респондент: Анна и Павел Оголь (А.О и П.О.)

WEGAME: Как давно существует ваша компания и почему специализируется именно на роботах?

А.О.: Мы – Анна и Павел Оголь из Any Robots, изготавливаем костюмы роботов, космонавтов, динозавров и другой высокотехнологичный крафт на заказ. Наша компания работает в Украине уже четвертый год. А вообще Павел этим занимается уже более 12 лет, в последние шесть из них – именно костюмами роботов и их изготовлением.

П.О.: Сначала я нашел работу главного инженера в фирме, которая производила костюмы роботов за рубежом. Впоследствии мы решили открыть собственную мастерскую в Украине, а в ней воплотить свое видение, как мы хотим выполнять костюмы, какими они должны быть на вид, как в них должен двигаться человек.

WEGAME: Какими были первые костюмы от вашей студии и в чем их особенность?

А.О.: Это был робот Бамблби, такой желтый – он позитивный, добрый, его очень любят люди, в том числе дети. Далее уже был целый ряд других костюмов.

П.О.: Вторым мы сделали работа Оптимуса Прайма, а затем – специальный женский робокостюм. Девушка, которая его носит, очень помогает нам на выставках, потому что она посредник между людьми и роботами. Она объединяет два наших мира.

А.О.: Далее по сюжету нужен был злой робот, поэтому мы сделали Мегатрона. Он получился очень стильным и харизматичным, а еще он очень большой и самый крутой. И воплотить его так, чтобы костюмом мог управлять человек, оказалось довольно сложно.

П.О.: Он одновременно своим видом и пугает, и привлекает.

А.О.: Дальше уже пошли космические персонажи, Железный человек, белые роботы-космонавты для бизнес-проектов, для рекламы. А также различные другие – под заказ и под спрос аудитории. Главное наше направление – костюмы для бизнеса. Есть такие, в которых можно не только выйти на сцену несколько раз, а практические, в которых можно очень долго работать, использовать их в коммерции. Например, космонавты, которых мы сделали по мотивам фильма «Интерстеллар» – это не очень большой, но самый новый наш проект.

Была задача изготовить космонавта для видеостудии, и мы решили, что будет интересно сделать именно современную его версию. Когда мы думаем о Марсе, о полетах в космос, то хочется чего-то стильного. Таким образом, мы взяли за основу концепт космонавтов из голливудского фильма «Интерстеллар» – это популярное кино, многие узнают эти костюмы. Сейчас мы впервые демонстрируем их на публике.

WEGAME: Какие из проектов были наиболее сложными в плане реализации и почему?

А.О.: Мы постоянно используем какие-то новые технологии, новое оборудование. Например, в том проекте, который мы привезли на WEGAME, достаточно сложен сам комбинезон. Его создание заняло более шестисот часов работы – и это только построение выкройки. Также отдельное время ушло на изготовление бронированных деталей, тяжелого шлема. Этот шлем изогнут в трех местах, мы сделали четыре его варианта, и вот только четвертый получился действительно классным и удобным. Каждую деталь костюмов мы вот так тщательно прорабатываем.

Был у нас семиметровый динозавр: наверное, это самый большой костюм, который вообще может надеть человек. Его вес около 50 килограмм, при этом человек мог в этом костюме спокойно ходить час. Есть костюмы, выполненные из 3D-моделей заказчиков, там каждая деталь, каждая линия создана так же, как была задумана.

П.О.: Например, если есть рекламный ролик, где движется какой-то робот в виде анимированной 3D-модели, то наша задача – воплотить это в костюм, который способен надеть человек. И не просто надеть, а в нем потом взаимодействовать с публикой на промоакциях.

WEGAME: Насколько перспективно зарабатывать в Украине крафтом? Трудно ли это?

А.О.: Я считаю, что это очень перспективная отрасль, потому что компании развиваются, они общаются с аудиторией через ивенты, им надо показывать свой продукт – технологический, крутой. Мало кто может сделать для этого действительно классный продукт, чтобы известный бренд мог его себе заказать и использовать несколько раз и чтобы он был презентабельным. Я считаю, что и нам есть куда развиваться, и спрос на это есть.

Более того, когда мы показываем, какой уровень этого может быть, то компании думают: классно, нам как раз именно это и нужно, мы искали, но не думали, что такое бывает. Но оно бывает! И люди очень живо реагируют. Если говорить об отзыве публики на роботов, на современных персонажей, то дети, которые еще говорить не умеют, уже пританцовывают с работами на акциях. Это интересно и людям в возрасте около 30 лет. Есть даже бабушки и дедушки, которые живо реагируют, которые подходят и говорят: как классно, что вы это сделали, мы думали, что такого никогда не увидим, в нашем детстве такого не было, а вот вы дарите сказку, искренние эмоции. То есть это продукция, рассчитанная на самую широкую аудиторию, она действует на всех очень положительно и дарит радость.

WEGAME: Заказчиков на качественные и сложные костюмы больше из Украины или из-за границы?

П.О.: Сейчас мы выросли так, что большинство заказов уже из-за границы, но для этого надо было заявить о себе, показать свой уровень, поездить по выставкам, наладить международные связи. То есть мы начинали работать в основном на Украину, сейчас более 50% заказов уже из-за границы.

А.О.: В Украине это тоже пользуется спросом: в 20 городах есть агентства, которые заказали нашу продукцию. Это может быть популярным везде, если это хорошо организовано, сделано и представлено.

WEGAME: Как оцениваете WEGAME 5.0, что понравилось больше всего?

А.О.: Очень нравится, очень положительная публика, многих участников-косплееров мы знаем из других фестивалей. Они к нам подходят и узнают, это приятно. Фестиваль очень уютный, домашний, очень много видеоигр – это прекрасно! Здесь можно поиграть за очень крутыми компьютерами, что-то себе присмотреться по технике.

Очень приятно видеть, как уровень крафта у нас растет. Мы также ездим по другим странам и замечаем, что не всегда за границей – даже там, где по 10 000 участников – много достойных костюмов. А здесь участников немного, но есть на что посмотреть.

Интересные новости

Pugoffka: «Украина давно вышла на высокий уровень... Pugoffka: «Украина давно вышла на высокий уровень...

Фестивали косплея – хороший способ показать себя и повысить свои навыки в актерском мастерстве,...

Фестивали косплея – хороший способ показать себя и повысить свои...

22 мая 2019
«Мы презентовали новинки, которые только ожидаем н... «Мы презентовали новинки, которые только ожидаем н...

Протестировать все самые новые геймерские девайсы, поучаствовать в интересной викторине и поиграть в классные...

Протестировать все самые новые геймерские девайсы, поучаствовать в интересной викторине...

16 мая 2019
«Мы хотим, чтобы киберспорт в Украине развивался»... «Мы хотим, чтобы киберспорт в Украине развивался»...

Компания Expert PC выступила спонсором мобильной зоны WEGAME Hearthstone Champ. Кроме того, на их...

Компания Expert PC выступила спонсором мобильной зоны WEGAME Hearthstone Champ....

14 мая 2019