Воруем персонажей? СЕО проекта Raccoon.world рассказала о защите авторских прав в играх

14 июня 2017 Воруем персонажей? СЕО проекта Raccoon.world рассказала о защите авторских прав в играх

На фестивале WEGAME 2.0 свою продукцию представлял стартап Raccoon.world. Его уникальные контроллеры для взаимодействия с виртуальной реальностью привлекли внимание многих посетителей.

СЕО проекта Raccoon.world и соучредитель консалтинговой компании Olans Group Светлана Малеванная сейчас активно изучает рынок и проводит мастер-классы по правовым аспектам геймдева, IT-сферы и др.

Специально для WEGAME она поделилась кейсом из своей юридической практики, раскрывающим некоторые особенности авторского права в видеоиграх. Читай, это полезно!

Спорная игра

«Был спор по поводу одной игры. О том, есть ли нарушение авторских прав в этом продукте. Причина была в героях игры, в которых невооруженным взглядом угадывались персонажи Marvel и DC Comics.

Wegame. Воруем персонажей? СЕО проекта Raccoon.world рассказала о защите авторских прав в играх

Многие выразили сомнение в том, что разработчиков смогут привлечь к какой-либо ответственности. Так как хотя нарушение прав, бесспорно, есть, они ничем не рискуют. Не приедут же представители компаний Marvel и DC Entertainment в Украину, чтобы с ними разобраться».

Особенности юридической защиты прав

«Я не могла полностью разделить это мнение, так как оценка объектов авторского права очень субъективна. Здесь все зависит от уровня проработки вопроса и фантазии людей, которые защищают интересы обеих сторон.

Один будет указывать на схожесть черт и доказывать факт нарушения. Другой же постарается убедить оппонента в том, что 80% образа персонажа – это доработка, а значит, представлен новый объект авторского права.

Wegame. Воруем персонажей? СЕО проекта Raccoon.world рассказала о защите авторских прав в играх 2

Если изменены достаточно весомые детали (к примеру, говор, походка, отличительные детали внешности), то это формально не дает возможности ввести в заблуждение пользователя, он осознает, что пусть герои и схожи, но это два разных персонажа. Дело выиграет тот специалист, который первым заставит соперника принять свою точку зрения».

Другие формы защиты

«Перечисленные выше обстоятельства связаны с законодательством большинства стран. Но есть и другие формы защиты, неюрисдикционные. К примеру, каждый может написать претензию, заявив, что нарушаются его собственные права или права третьих лиц, и попросить прекратить правонарушение. Будет ли эта просьба удовлетворена – другой вопрос.

Wegame. Воруем персонажей? СЕО проекта Raccoon.world рассказала о защите авторских прав в играх 3

Еще один важный аспект – распространение продукта. К примеру, если приложение доступно в Play Market, значит, его добавил туда разработчик, который заранее согласился с правилами лицензионного соглашения. Все интернет-платформы имеют свои правила, за нарушение которых пользователя могут наказать, забанив или удалив его аккаунт».

Что же произошло с игрой?

«Спорная игра, о которой я рассказывала в начале, как раз с этим и столкнулась. Будь реальное юридическое разбирательство, шансы были бы 50 на 50, итог бы зависел от грамотности защитника и обвинителя.

С ней же произошло следующее. Какие-то ребята, не из Marvel или DC, пожаловались на продукт и собрали определенное количество таких же пользовательских жалоб на то, что в игре присутствует нарушение авторских прав третьих лиц. Это привело к тому, что Play Market удалил приложение. На этом история закончилась».

Выводы

Wegame. Воруем персонажей? СЕО проекта Raccoon.world рассказала о защите авторских прав в играх 4

«Все, что касается интеллектуальной собственности и авторского права, особенно в играх, подвержено риску с разных сторон. Не следует быть самоуверенным и думать, что если The Walt Disney Company или Marvel Entertainment не приедут с тобой разбираться, то все сойдет с рук.

Есть множество других рычагов воздействия, способных навредить бизнесу и репутации. Порой, для этого не обязательно реально что-то нарушать, конкуренты вполне способны с этим “помочь”. Стоит учитывать эти обстоятельства заранее».

Заинтересовал вопрос авторского права? Светлана детально раскрыла эту тему в интервью для портала Robohunter. К тому же 20 июня в HUB 4.0 она проведет мастер-класс по теме «Game Defense: защити свою прибыль и собственность», детальная информация здесь.

Интересные новости

Спонсором зоны «MK:X и FIFA» на WEGAME 4.0 стала компания Logitech

На WEGAME 4.0 компания Logitech представит собственный стенд, где можно будет протестировать инновационные геймерские продукты. Кроме того, она выступит партнером...

20 апреля 2018

Как геймеру улучшить игровой опыт с помощью новых технологий?

Зачем нужна социальная сеть для геймеров и как работает матчмейкинг-система? На эти вопросы ответит senior business development manager CRYCASH Александр...

19 апреля 2018

Дарим компьютерное кресло: розыгрыш от спонсора WeGame 4.0 компании DXRacer

Производитель компьютерных кресел DXRacer станет официальным спонсором WeGame 4.0. DXRacer – законодатель мод и эталон качества среди производителей компьютерных кресел....

19 апреля 2018