Войцех Паздур: «Проект "Чернобыль VR" – пример того, что может помочь на уроках истории в школе»

16 сентября 2016 Войцех Паздур: «Проект "Чернобыль VR" – пример того, что может помочь на уроках истории в школе»

На нашем лектории 11 сентября выступил основатель польской компании по созданию видеоигр The Farm 51 Войцех Паздур. Спикер уже не впервые принимает участие в фестивале WEGAME, и ему каждый раз есть что сказать нашим посетителям. После выступления пресс-служба мероприятия пообщалась с разработчиком Chernobyl VR Project у стенда компании, где можно было оценить ее виртуальный фильм.

WEGAME: Как Вам фестиваль WEGAME 2.0?

Войцех Паздур: Мне здесь нравится всё больше, на этот раз всё гораздо масштабнее. Больше людей, которые в курсе, чем мы занимаемся, больше людей, которые знают английский, поэтому у нас больше вариантов. Так что всё отлично!

WEGAME: Вам понравилось взаимодействовать с нашей аудиторией?

Войцех Паздур: Да, особенно учитывая, что проект, который мы делаем, – довольно сложный. Но вопросы были очень актуальными.

WEGAME: Что Вы думаете о будущем виртуальной и дополненной реальности?

Войцех Паздур: Аналитики утверждают, что рынок дополненной реальности будет намного масштабнее, так как это более трендовая сфера. А то, чем мы занимаемся, – не мейнстримный проект. Наша ключевая цель – делать уникальные игры виртуальной реальности, но иногда мы работаем и с дополненной реальностью.

Сейчас мы заняты тремя крупными проектами, и два из них связаны с VR. Лично для меня более приоритетным было бы акцентировать внимание на виртуальной реальности по-максимуму. Но мы понимаем, что намного более крупная аудитория интересуется другим сегментом, так что в такой ситуации нам надо работать в обеих сферах.

WEGAME: Chernobyl VR Project – не просто виртуальный фильм, а по сути – образовательный проект. Вас интересует данное направление?

Войцех Паздур: Лично я интересуюсь не столько образовательными проектами, сколько самой сферой образования.  Считаю, что виртуальная и дополненная реальность – отличное средство, чтобы привлечь внимание множества людей, и для этого нам надо сделать проект другого типа, продолжать учиться и обучать. Поэтому образование – часть того, что развивает виртуальную реальность. И именно проект «Чернобыль VR» – пример того, что может помочь на уроках истории в школе. Поэтому мы считаем, что очень важно идти вперёд в этом направлении, ведь дети в школах смогут узнавать много интересных вещей.

WEGAME: Что Вам больше всего запомнилось при посещении Чернобыля?

Войцех Паздур: Можно сказать, что это был сам процесс. Вспоминая, что было вначале, и что – в конце, могу сказать, что всё сильно изменилось. Сначала мы думали: «Вау, это место очень крутое, напоминает сцены из видеоигр, эдакий постапокалиптический мир. Но затем, чем чаще мы сюда приезжали, тем больше понимали, как возникающие у нас чувства соотносятся с историями людей, пострадавшими от трагедии, которая изменила историю Европы, мира. Ведь это было началом конца эпохи коммунизма. Это была трагедия для тысяч людей, и это нечто намного большее, чем просто завораживающие здания. И мы поняли, насколько эта ситуация трагична для людей, причастных к ней, и именно это мы и пытаемся сейчас рассказать.  

Интересные новости

Олдскул: топ-5 стратегий 1988-2000 года

А помнишь, как все начиналось? Самые первые, самые интересные и просто невероятные для своего времени компьютерные игры 90-х годов можно...

18 сентября 2018

Самый убедительный косплей по Cyberpunk 2077

Компьютерный экшн Cyberpunk 2077 – одна из самых ожидаемых игр для поклонников жанра киберпанк. Ее релиз намечен на 2019 год,...

14 сентября 2018

Na`Vi нашла последнего игрока в команду по Dota 2

Украинская киберспортивная организация Natus Vincere сообщила о том, что состав по Dota 2 на следующий сезон полностью собран — пятым...

11 сентября 2018