Янина Лымарь: «Косплей – это целая отдельная вселенная»

15 февраля 2017 Янина Лымарь: «Косплей – это целая отдельная вселенная»

В этот раз наша пресс-служба подготовила интервью с «прекрасной половиной» косплей-семейства, которое запомнилось большинству посетителей WEGAME 2.0. Янина, Илья и Кира Лымари выступили на нашем шоу с отдельными номерами. А младший косплеер в семье – Кира – заняла первое место в детской номинации.

С Яниной Лымарь (Я. Л.) мы обсудили множество интересных вопросов, касающихся косплея, фестивалей и пошива костюмов. Приятного чтения!

Интервьюер: Лидия Цененко (Л. Ц.)

Л. Ц.: Привет, Янина! Расскажи немного о себе нашим читателям.

Я. Л.: Привет всем! Я косплеер, ролевик, крафтер и еще много всего в одном флаконе. Собственно, вся наша семья такая, но именно эти увлечения у меня с мужем общие. Дочке всего три года, и, думаю, нельзя сказать, что она чем-то серьезно увлекается, но ей определенно нравится менять образы и отыгрывать разных персонажей.

Л. Ц.: Когда и как ты заинтересовалась косплеем?

Я. Л.: Относительно недавно. Первый косплей я сделала на один фестиваль в 2015 году. До этого просто любовалась фото и следила за видеорепортажами с зарубежных мероприятий. В тот раз подготовила косплей одного из своих любимых персонажей – Вольхи Редной из цикла книг Ольги Громыко «Профессия ведьма». В подмогу взяла дочку, нарядив ее мантихорой. Выступление оказалось очень удачным – мы с Кирой заняли первое место в номинации «Литературные персонажи».

Янина Лымарь: «Косплей – это целая отдельная вселенная» - 1

Муж тоже участвовал в том фестивале, он отыгрывал мушкетера из книжной серии Warhammer FB.

Янина Лымарь: «Косплей – это целая отдельная вселенная» - 2

Даже и не знаю, можно ли назвать нас новичками – в косплей мы с мужем пришли из ролевого движения, уже обладая довольно большим опытом по созданию костюмов. Влились в движение мы году так в 2005-м, и за это время я успела сшить немало костюмов, стилизованных под различные эпохи.

Костюмы XVI века (2008 г.)

Янина Лымарь: «Косплей – это целая отдельная вселенная» - 3

Стилизация костюмов XV века (2014 г.)

Янина Лымарь: «Косплей – это целая отдельная вселенная» - 4

Что же касается именно косплея, то можно даже сказать, что первым косплеером в семье стала наша дочь Кира. Основой для создания ее платья мне послужил наряд дамы с картины Петруса Кристуса «Святой Элигий».

Янина Лымарь: «Косплей – это целая отдельная вселенная» - 5

Косплей – это целая отдельная вселенная, хобби, требующее большого количества свободного времени. Поэтому до 2015-го я просто не понимала, смогут ли мои и без того «резиновые» сутки вместить еще и его. А потом осознала, что я просто-таки обязана выкроить время для этого вида творчества, подвинув остальные дела.

Л. Ц.: Какие из образов было интереснее всего воплощать, а какие не оправдали ожиданий?

Я. Л.: Интересно абсолютно все, для меня уже само создание костюмов и крафта – огромное удовольствие. Поэтому никаких разочарований быть просто не может. После удачного дебюта я замахнулась на очень сложный образ человеческой жрицы из вселенной Warcraft –сестры Бенедрон и практически жила им целых два месяца.

Янина Лымарь: «Косплей – это целая отдельная вселенная» - 6

Точнее, жили этим мы всей семьей. Одновременно с моим костюмом делали гнома-механика для мужа и дракончика Светика для дочки.

Янина Лымарь: «Косплей – это целая отдельная вселенная» - 7

На одном из киевских фестивалей в 2016 году воплощенная мной сестра Бенедрон заняла первое место в номинации «Компьютерные игры», а дракончик Светик – второе – в категории «Детский косплей».

Янина Лымарь: «Косплей – это целая отдельная вселенная» - 8

А осенью Кира стала победительницей «Детского косплея» на WEGAME 2.0.

Л. Ц.: Что бы ты посоветовала всем начинающим косплеерам?

Я. Л.: Творить и не останавливаться. Любые технически сложные костюмы можно разбить на простые составляющие части, а дальше уже делать понемногу. Также, не бояться спрашивать. Косплееры – в целом доброжелательный народ и довольно охотно делятся секретами изготовления костюмов.

Не жалеть денег на качественные фотографии. В конце концов, фото – это именно то, что демонстрирует ваши достижения всему остальному миру. А еще, прежде чем изобретать велосипед, гуглить. Возможно, кто-то уже делал что-то подобное и в придачу создал по нему мануал, может даже с видео.

В скором времени ждите вторую часть нашей беседы с Яниной, в которой она поделится подробностями создания костюмов и планами на будущее.

Интересные новости

Спонсором зоны «MK:X и FIFA» на WEGAME 4.0 стала компания Logitech

На WEGAME 4.0 компания Logitech представит собственный стенд, где можно будет протестировать инновационные геймерские продукты. Кроме того, она выступит партнером...

20 апреля 2018

Как геймеру улучшить игровой опыт с помощью новых технологий?

Зачем нужна социальная сеть для геймеров и как работает матчмейкинг-система? На эти вопросы ответит senior business development manager CRYCASH Александр...

19 апреля 2018

Дарим компьютерное кресло: розыгрыш от спонсора WeGame 4.0 компании DXRacer

Производитель компьютерных кресел DXRacer станет официальным спонсором WeGame 4.0. DXRacer – законодатель мод и эталон качества среди производителей компьютерных кресел....

19 апреля 2018