Итоги

10-11 сентября в киевском ВЦ «АККО Интернешнл» проходил самый яркий украинский фестиваль гик-, гейм- и косплей-культуры – WEGAME. Под одной крышей собралось несколько тысяч фанатов компьютерных и настольных игр, комиксов, фильмов, мультфильмов, технологических новинок и других популярных направлений.

Участники и посетители, которые в прошлом году посетили первый WEGAME, отметили рост фестиваля 2.0. Те, кто пришел впервые, были приятно удивлены столь высоким для Украины и стран СНГ уровнем события.

Киберспорт и киберфан

Все 2 дня киберспортивная зона фестиваля была заполнена участниками турниров по CS:GO и DOTA 2. Генеральным партнером киберсоревнований выступил клуб для геймеров ASUS CyberZone.

В 1-й день турнир по DOTA 2 выиграла команда Anima Imperial, а во 2-й – коллектив Pokemon Go. Что же касается CS:GO, то чемпионами 1-го дня стали игроки команды Komiki, а 2-го – участники T.B.E.B. Победители получили денежное вознаграждение и мотивацию для продолжения киберкарьеры от киберспортивных звезд фестиваля из Na'Vi.

В рамках WEGAME проходили фанатские турниры по FIFA с Евгением «Yozhyk» Мостовиком и по CS:GO – с Арсением «ceh9» Триноженко. Желающие также смогли посетить автограф-сессии с этими и другими представителями команды Na’Vi, которые проходили в оба дня фестиваля.

Лекторий для гейм-интеллектуалов

Первым в рамках лектория выступил Александр Дзюба, он рассказал об оптимизации гейм-проектов и поделился секретом успеха своей playtest-компании Sense.Vision.: «Мы любим игры, мы любим людей и мы любим аналитику».

Особое внимание публики в первый день привлекло выступление гейм-дизайнеров компании Frogwares – Юрия Шеваги и Сергея Тена, в котором они рассказали о концепции «открытого мира» и его реализации в своей игре The Sinking City по мотивам произведений Говарда Лавкрафта.

В тот же день с интересной темой выступил и Алексей Сытянов. Он рассказал о связи психологии и видеоигр, а также доказал скептикам важность «кровавых шутеров» для релаксации. Кроме того, гости лектория послушали доклад Михаила Смагина и Юрия Гордеева о создании их первой видеоигры, а также рассказ Романа Рудюка об использовании игры «Майн Крафт» в образовательном процессе.

Во второй день лекторий открыл Войцех Паздур из польской компании The Farm 51, который анонсировал разработанные его командой VR-фильм Chernobyl VR Project и игру Get Even.

Сергей Нилов из Digital Bee Garden рассказал о значении игровых сценариев и поделился своими мыслями об их будущем. Много интересного от Игоря Саурона узнали посетители, планирующие связать свою жизнь с геймдевом. Дмитрий Лехно порадовал слушателей правдивыми историями о разработке проекта S.T.A.L.K.E.R.: был в них и юмор, и информация для размышлений. А вот по теме косплея полезной информацией делились Диана Симон и Вероника Климова.

Зрелищ и лута!

Стенды на фестивале были самые разнообразные. Наблюдать за работой 3D-принтеров, пилотировать дроны, оценить автомобили Renault или домашнюю фотолабораторию Canon, играть в видеоигры на огромных экранах, а также принять участие во многих других активностях – все это было доступно посетителям WEGAME.

Гиковские магазины на стендах продавали все, на чем только можно было разместить изображения любимых персонажей (чашки, значки, брелоки, тапочки и т. д.). Еще в продаже были комиксы, игрушки, цветные линзы, еда со странными вкусами и много всего другого. К стендам с VR-продукцией выстраивались очереди из посетителей всех возрастов, но виртуальных игр и гаджетов было предостаточно – все желающие получили незабываемые впечатления от технологий будущего.

Косплей-шоу – блаженство для глаз

Косплей-шоу было главным украшением фестиваля. Когда ведущий начал объявлять участников и приглашать их на сцену, зрители сошлись со всех выставочных и игровых зон WEGAME. Первыми выступили дети до 12 лет, они умилили зрителей и подняли моральный дух участников шоу. Далее были подростки от 12 до 17 лет, ознаменовав своим выходом начало серьезной борьбы. В итоге первое место заняла Цуканова Полина в образе главной героини игры «Алиса: безумие возвращается», ее представление – самое обворожительно-пугающее зрелище за всю историю WEGAME.

Взрослое косплей-шоу было поделено на следующие категории:

Комиксы и художественная литература. Первое место занял Делтува, выступивший в образе Болга – военачальника Орков Севера из книг по вселенной WoW;
Фильмы, сериалы и мультфильмы. Первое место занял Богдан Беликов, чьим образом был песчаный штурмовик из фильма «Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда»;
Видеоигры. Первое место заняла Анастасия Яновская в образе героини игры «Overwatch» – Mercy (она же – Ангела Циглер).

В каждой из категорий выступили как новички, так и настоящие профессионалы косплея. Эстетическое удовольствие, полученное зрителями, невозможно описать словами. Некоторые образы, к примеру, Ядовитый плющ, запомнятся посетителям фестиваля надолго.

Итого

Осенний WEGAME прошел ярко и красочно, и все это – благодаря нашим неординарным и таким креативным посетителям! Спикеры и участники фестиваля отметили вашу активность, заинтересованность технологическими новинками, а также «остроту» и актуальность задаваемых им вопросов. Давайте и дальше вместе веселиться и узнавать что-то новое!

 

 

Итоги апреля 2016

Подпишитесь на новости!

Будьте в курсе новостей индустрии, получайте только полезную информацию!